Рынок деловой авиации наиболее сильно ощутил влияние экономического кризиса по сравнению с другими авиационными отраслями
Рынок деловой авиации наиболее сильно ощутил влияние экономического кризиса по сравнению с другими авиационными отраслями. На это в своем девятнадцатом ежегодном обзоре указывает одно из ведущих американских аналитических агентств — Teal Group. Согласно прогнозу рекорд 2008 г. по объему и стоимости поставок бизнес-джетов вряд ли будет превзойден в ближайшие годы. Рост поставок самолетов начнется не раньше 2012 г., при этом 2011 г. станет самой глубокой точкой падения: поставки снизятся на 40% по сравнению с 2008 г. Начиная с 2012 г. Teal Group ожидает пятилетний подъем отрасли, который будет характеризоваться 10%-ным ростом.
Teal Group скорректировала прогноз поставок бизнес-самолетов на ближайшие 10 лет. Компания ожидает производства 12768 бизнес-самолетов — в том числе 9300 бизнес-джетов — стоимостью 195,9 млрд долл. В прошлом году, когда глубина надвигающегося кризиса еще не была понятна, Teal Group прогнозировала поставки 18401 самолета делового класса, включая свыше 14 тыс. бизнес-джетов, — общей стоимостью 270 млрд долл.
Аналитики из Teal Group считают, что в современных экономических условиях лидерами рынка станут производители Gulfstream и Bombardier, на долю которых придется 24,8 и 23,2% рынка соответственно. По стоимости поставок за ними последуют Cessna, Dassault, Hawker Beechcraft, Embraer и Honda.
Источник: ATO.ru