В Ле-Бурже стартует Международный аэрокосмический салон

В Ле-Бурже под Парижем (Франция) начинает работу крупнейший Международный аэрокосмический салон, который отмечает в этом году свое 100-летие. Нынешний 48 салон проходит, однако, в далеко не праздничной обстановке - не него наложил отпечаток кризис, охвативший эту важнейшую для экономики многих стран отрасль

В Ле-Бурже под Парижем (Франция) начинает работу крупнейший Международный аэрокосмический салон, который отмечает в этом году свое 100-летие. Нынешний 48 салон проходит, однако, в далеко не праздничной обстановке - не него наложил отпечаток кризис, охвативший эту важнейшую для экономики многих стран отрасль.

Как передает радио "Маяк", впервые за 8 лет стремительно снижаются перевозки как пассажиров, так и грузов. Уменьшаются доходы авиакомпаний, все более частыми становятся случаи переноса на более поздний срок поставок самолетов по подписанным контрактам. Тем не менее, представители ведущих компаний-производителей авиационной и космической техники подчеркивают, что надеются на преодоление кризисных явлений и возобновление потока заказов. Как особо отмечают французские обозреватели, наибольшее внимание на нынешнем салоне привлекают к себе достижения авиастроителей России.

В Ле-Бурже состоится мировая премьера самолета "Сухой Суперджет-100" - он будем впервые продемонстрирован мировому авиационному сообществу. Причем показ самолета "Суперджет" станет единственной премьерой Ле-Бурже в этом году. На данный момент на "Суперджет", стоимость которого составляет около $29 млн., уже поступило 98 заказов, в том числе 35 "твердых заказов". Со своей стороны "Эрбас" и "Боинг" рассчитывают осуществить в 2009 году поставки на уровне предыдущего года. Это должен позволить им портфель заказов, сформированный еще в докризисный период. Поставки "Эрбаса" были равны в 2008 году 483 машинам.

Гораздо хуже ситуация у компаний, выпускающих самолеты "бизнес-авиации" - в частности "Сесны" и "Гольфстрима", которые отказались от участия в авиасалоне. Страдает от резкого снижения заказов и отказов от поставок и знаменитая французская "Дассо авиасьон" с ее престижным реактивным самолетом данного класса "Фалькон".