Летная активность самолетов деловой авиации в прошлом месяце показала слабый рост. Согласно ежемесячному отчету Aviation Research Group/US, если в апреле летная активность упала на 15,5%, то в мае этот показатель незначительно вырос — на 3,3% относительно апреля 2009 г.
Летная активность самолетов деловой авиации в прошлом месяце показала слабый рост. Согласно ежемесячному отчету Aviation Research Group/US, если в апреле летная активность упала на 15,5%, то в мае этот показатель незначительно вырос — на 3,3% относительно апреля 2009 г. Однако слабые признаки стабилизации на рынке деловой авиации говорят, скорее, о замедлении темпов падения отрасли, чем о серьезном изменении ситуации в краткосрочной перспективе.
По данным банка UBS, вторичный рынок бизнес-джетов по-прежнему переполнен предложениями — на продажу выставлено 18% от всех реактивных самолетов делового класса, находящихся в эксплуатации.
Стоимость самолетов «с налетом» продолжает снижаться: UBS констатирует, что цены на модели бизнес-самолетов, находящихся в эксплуатации менее 10 лет, уменьшились относительно пикового уровня в 2008 г. на 30-40%. Май 2009 г. характеризовался незначительным снижением стоимости вторичных самолетов (на 3-4%).
По мнению аналитиков банка, в то время как интерес к вторичному рынку бизнес-джетов постепенно оживляется, рекордное число выставленных на продажу самолетов будет продолжать подавлять заказы на новые ВС, уплотняя существующие портфели заявок и стимулируя дальнейшие сокращения планов производителей