С 14 по 16 июня в Монте-Карло прошел пятый по счету Luxury Summit, организатором которого является газета Financial Times. Главным предметом обсуждения на этот раз стала индустрия роскоши в условиях неустойчивой экономической ситуации.
С 14 по 16 июня в Монте-Карло прошел пятый по счету Luxury Summit, организатором которого является газета Financial Times. Главным предметом обсуждения на этот раз стала индустрия роскоши в условиях неустойчивой экономической ситуации. Своими прогнозами поделились руководители высшего ранга, ведущие бизнесмены и финансисты со всего мира. Председателем Luxury Summit стал главный редактор Financial Times Лайонел Барбер.
По мнению отдельных участников саммита, доверие клиентов в секторе роскоши восстанавливается. «Я ожидаю возвращения покупателей в магазины уже к Рождеству. - сказал президент итальянской Tods Group Диего делла Валле. - Я уже чувствую перемены в их настроении.» Бернар Арно, президент группы компаний LVMH, поддержал точку зрения делла Валле. «Увеличение объемов продукции по низким ценам влечет за собой повышение спроса на продукцию высокого качества и по высокой цене. Мы не покупаем наши мечты в супермаркете», - заявил Арно. Свои аргументы привел исполнительный директор Jimmy Choo Джошуа Шульман: по его мнению, цена не является ключевым фактором для совершения покупки. «Наши самые дорогие туфли стоимостью более $1300 — одни из наиболее популярных. Если вещь хочется купить, она будет продаваться.» Анжела Арендс, исполнительный директор Burberry Group, констатировала, что спрос на предметы роскоши постепенно выравнивается. Значительного улучшения ситуации нет, но нет ее ухудшения.
Пример деловой авиации подтверждает это наблюдение. По данным американской компании Aviation Research Group, разница между активностью деловой авиации в США в 2009 году и этими же показателями прошлого года продолжает сокращаться. По мнению экспертов, привлекательность дальних перелетов, количество которых сократилось, будет поддерживаться специальными ценами для постоянных клиентов. Кроме того, еще одним обнадеживающим признаком оживления может стать ожидаемое возобновление сверхзвуковых пассажирских перелетов - согласно недавнему официальному заявлению NASA, следующее поколение пассажирской сверхзвуковой авиации может появиться уже к 2015 году, причем лидирующее положение в этом сегменте будет занимать деловая авиация.
Однако не все участники саммита были столь оптимистичны. Лиза Рейчел, главный аналитик по предметам роскоши компании Redburn Partners, считает, что положение дел пока не улучшилось. По словам Ника Кэнди, главы компании-застройщика элитного жилья Candy&Candy, «разговор о восстановлении сектора роскошм является принятием желаемого за действительное».
По прогнозам консультантов Bain and Company, объем рынка роскоши, который в 2007-2008 гг. составил $236 млрд., снизится на 10% в 2009 году и увеличится на 1% в 2010 году.