Итоги первого полугодия оказались неутешительными для отечественных авиакомпаний - в январе-июне они сократили перевозки пассажиров на 18%. В условиях рецессии самолеты оказались самым невостребованным видом транспорта
Кризис - не время для лишних трат. Именно так, по видимому, рассуждают россияне, отказывая себе в удовольствии взглянуть на экономические проблемы свысока - из иллюминатора самолета. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), отечественные авиакомпании в январе-июне сократили перевозки пассажиров на 18% в сравнении с тем же периодом минувшего года. При этом, напомним, по итогам первых пяти месяцев года сокращение составляло "всего" 11,4%. Между тем, у 15 крупнейших авиакомпаний страны дела обстоят несколько лучше - итогом полугодия для них стало сокращение перевозок пассажиров на 9,5%.
Как отмечается в сообщении, размещенном на сайте Росавиации, в первом полугодии международные перевозки сократились на 17,2% - до 8,8 млн человек, внутренние перевозки сжались до 9,96 млн пассажиров (-18,7%). При этом процент занятости пассажирских кресел сократился на 1 процентный пункт - до 70,5%. По итогам января-июня пассажирооборот гражданской авиации снизился на 17,6% и составил 46,3 млрд пассажиро-километров.
Ну а итогом первого летнего месяца перевозки снизились на 13,4%, до 4,6 млн человек, при этом сокращение объемов перевозок на международных и внутренних линиях составило около 13% - до 2,3 млн человек и 2,29 млн человек соответственно.
Росавиация в среду сообщила также, что по итогам первого полугодия российские авиакомпании сократили перевозки грузов и почты на 24,6%, до 301 тыс. 834,84 тонны. При этом международные перевозки грузов и почты сократились на 24,7%, до 207 тыс. 321,71 тонн, а внутренние - на 24,3%, до 94 тыс. 513,13 тонн. В январе-июне грузооборот в авиации сократился на 19,1%, до 1 млрд 497 млн 718,34 тыс. тонно-километров.
Между тем, как сообщал ранее Минтранс, по итогам первого полугодия наибольший спад пассажироперевозок наблюдался именно в авиации. По данным министерства, объем перевозок пассажиров на воздушном транспорте сократился на 18,9%, оставив далеко "позади" железнодорожные перевозки (-11%). В целом же объем перевозок пассажиров общественным транспортом в первом полугодии сократился на 6,2%.
Впрочем, похожая ситуация складывается и в мировой авиаотрасли. Если во времена дорогой нефти авиакомпании несли убытки из-за стоимости топлива, то сейчас сокращению числа желающих воспользоваться их услугами "способствует" экономический кризис и распространение "свиного гриппа". Однако, отмечает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), "дно" падения, возможно, уже достигнуто. "Возможно, мы достигли дна, но до возврата на прежние позиции еще далеко", - говорил ранее глава ассоциации Джованни Бизиньяни.
Редакция ИА "Финмаркет"