Для специального летного отряда "Россия" построят новые самолеты

Для специального летного отряда «Россия» в ближайшие годы необходимо построить новые самолеты: по два Ил-96-300 и Ан-148 и четыре Ту-204/214,

Для специального летного отряда «Россия» в ближайшие годы необходимо построить новые самолеты: по два Ил-96-300 и Ан-148 и четыре Ту-204/214, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на письмо руководителя управления делами президента России Владимира Кожина на имя президента Дмитрия Медведева.

Напомним, что об обновлении парка спецотряда Кожин рассказывал еще в 2008 г., отмечая, что многие самолеты «не отвечают современным требованиям, а многие уже выработали свой ресурс». Если по дальне- и среднемагистральным самолетам вариантов кроме «илов» и «тушек» нет, то в сегменте региональных лайнеров (всего их планируется закупить шесть) управделами надо было выбирать: Ан-148, Ту-334 или SSJ.
 
Сначала фаворитом был Ту-334. Но он мог обойтись слишком дорого: серийного производства этого самолета не существует, для президентского заказа пришлось бы его специально разворачивать, в итоге шесть бортов обошлись бы в 8 млрд руб, пояснил представитель ОАК Константин Лантратов.
 
После первого полета SSJ весной 2008 г. его шансы стать президентским бортом заметно выросли, однако выбор сделан в пользу Ан-148. Это связано с вопросами безопасности. Ан-148 более чем на 70% собирается из российских комплектующих, их долю планируется увеличить до 90%, а SSJ строится в рамках международной кооперации, в нем ключевые детали и программы иностранного производства.
  
Два Ан-148, построенных для спецотряда, поступят в 2010 г. и будут использоваться для перевозки тех, кто сопровождает первых лиц (чиновники, журналисты и т. д.). Контракт на специальные Ан-148 будет подписан в начале следующего года — после утверждения бюджета, уточняет издание.