Российский университет ГА покупает 12 самолётов Cessna.

08 сентября 2009 года подписан государственный контракт на поставку Санкт-Петербургскому Государственному Университету Гражданской Авиации 12-ти новых самолётов Cessna-172S и 5 тренажёров для первоначальной подготовки пилотов

08 сентября 2009 года подписан государственный контракт на поставку Санкт-Петербургскому Государственному Университету Гражданской Авиации 12-ти новых самолётов Cessna-172S и 5 тренажёров для первоначальной подготовки пилотов.

Это событие, безусловно, войдёт в историю, как прецедент по использованию самолётов иностранного производства для первоначального обучения российских пилотов.

Cогласование и одобрение такого рода проекта в Министерстве Транспорта ранее считалось задачей из разряда «невыполнимых». Однако экономические и технические показатели самолетов Cessna обеспечили им неоспоримое преимущество перед аналогами. Это и дало возможность российской системе летного образования впервые шагнуть на международный уровень в первоначальном обучении пилотов.

Самолёты Cessna-172 используются в авиационных академиях, школах, клубах уже десятки лет и считаются самыми распространенными. Модель зарекомендовала себя как надёжный и неприхотливый инструмент для обучения. Каждый второй пилот в мире учился летать именно на самолёте Cessna. На сегодняшний день десятки тысяч самолётов Cessna используются как для обучения, так и для решения задач авиации общего назначения и коммерческих перевозок на всех континентах.

Привлекательность этой модели для российских ВУЗов, как правило, ограниченных в своих финансовых возможностях, заключается еще и в цене. Современные самолеты Cessna, оборудованные по последнему слову авиационной техники – значительно дешевле своих одноклассников, в том числе и российских.

Более того, для отечественной системы летного образования важен и факт снижения эксплуатационных расходов. В случае с самолётами Cessna все расчеты (ресурсы двигателя, агрегатов, планера, регламент технического обслуживания и пр.) опять-таки оказались в их пользу. Кроме того, в России уже работает технический сервисный центр компании, где техническая поддержка поршневых самолётов Cessna организована на уровне, принятом во всех странах, где они эксплуатируются.

Для компании Cessna Aircraft контракт с СПб УГА означает начало серьезной работы на российском рынке, который переходит отныне в разряд приоритетных.

«Невозможно переоценить этот шаг государства. Подписание именно государственного контракта означает, что процесс обучения пилотов в России идет по пути международной унификации качества» - говорит Александр Евдокимов, представитель Cessna Aircraft (SE) в РФ - «И то, что своему профессиональному авиационному образованию страна начинает уделять много внимания, не вызывает никакого сомнения».

Для эксплуатации своих самолетов в России Cessna Aircraft своими силами обязуется обучить инженерно-технический состав Санкт-Петербургского Государственного Университета Гражданской Авиации, повысить квалификацию пилотов-инструкторов на своей базе.

В самой компании исполнение российского контракта находится на особом контроле. До конца этого года в Россию будут поставлены все 12 самолётов Cessna-172S, а также учебные тренажеры.