Такой тезис выдвинули некоторые эксперты рынка. В России, похоже, в силу неразвитости частной авиации, данные тенденции на отрасль кардинально не повлияют.
Такой тезис выдвинули некоторые эксперты рынка. В России, похоже, в силу неразвитости частной авиации, данные тенденции на отрасль кардинально не повлияют.
Крупные американские авиакомпании могут потерять самых прибыльных клиентов - завсегдатаев бизнес и первого класса. Именно они обеспечивают половину прибыли от перевозок. Эти клиенты, многие из которых пришли к массовым перевозчикам в начале кризиса, в последнее время вновь пересаживаются на частные рейсы. Такая тенденция совпала по времени с пандемией свиного гриппа. По данным ВОЗ, свиным гриппом с апреля заразилось более 254 тысяч человек, от вируса умерли более 2,5 тысяч. В августе число смертей выросло более чем вдвое, число заболевших - более чем в десять раз. В США падение спроса на чартерные бизнес-перелеты в июле составило всего 10%. В феврале было 30. В Европе цифры похожие: 24% в феврале и 14 - в июле.
В России, как и в Штатах, 30-ти процентное падение в начале года начало выправляться во втором квартале и достигло 10-ти процентного показателя в настоящее время. Однако Александр Кихтев, гендиректор компании Jetaero, уверен, что грипп тут ни при чем: "Наверное, есть такой фактор. Потому что, все-таки, при полете на бизнес-джетах заказчик садится на самолет через vip-терминал в аэропорту. Там гораздо более комфортное обслуживание и нет множества людей. Но я не сказал бы, что фактор свиного гриппа существенно оказал влияние на число полетов".
На российском рынке до октября прошлого года частных самолетов было меньше, чем желающих их приобрести. Очереди на джеты продавались, так же как на иномарки. После начала рецессии спрос на самолеты просел на треть, а стоимость летного часа снизилась на 15-20%, и сейчас составляет от 2 тысяч долларов на Light Jet до 10 тысяч на лайнере Global Express. Цена также зависит от того, насколько новым является самолет. Однако радикальным снижение стоимости полетов не назовешь, говорит Александр Кихтев: "Потому что расходы авиакомпаний, топливо и аэропортовые сборы остаются достаточно высокими. Сейчас спрос на полеты существенно снизился, и конкуренция за заказчика обострилась. Поэтому цены немножко снизились, но нельзя сказать, что они радикально уменьшились".
Сейчас в мире, при большом выборе самолетов с демократичными ценами на них, удобный момент для покупки, отмечают эксперты. Верхнего предела нет, а нижний Business FM назвал исполнительный директор компании "НэтДжетс", принадлежащей Уоррену Баффету, Грэм Вэстон: "Мы предлагаем широкий выбор самолетов: "Лайт-джет", который доступен за 59 тысяч евро. Также есть джеты среднего размера и большие. У нас имеется около 14 разновидностей самолетов. Такие покупки повышают статус человека. Например, у Уоррена Баффета есть собственный самолет, за который он платит отдельные сборы и налоги. Если уж Уоррен Баффет так делает, то я думаю, что это может послужить примером для других богатых людей".
Грэм Вэстон отметил, что в кризис владельцы джетов, в том числе и россияне, предпочли сдавать свою крылатую собственность в аренду, но не продали ее. Впрочем, быть может только потому, что покупателей не нашлось.
Источник: ПРАЙМ-ТАСС