К 2015 году Смольный хочет окольцевать Питер вертолетными площадками и разрешить полеты частникам.
Недавно схема воздушной инфраструктуры Петербурга до 2015 года была утверждена. К развитию Пулково и двух аэродромов малой и деловой авиации чиновники добавили поистине революционный проект. Смольный хочет построить девятнадцать посадочных площадок и открыть небо нашего города для вертолетов, хотя запрет на полеты над городской территорией десятки лет железно действует во всех российских городах.
Сейчас Петербург практически сплошь запретная зона. Исключение - воздух над акваторией Невы, Васильевский остров и часть Приморского района. Там летают редкие вертолеты туристических компаний. У той, чьи машины поднимаются от Петропавловки и залетают в запретные зоны, эксклюзивное право на полеты над Петербургом. Но компания - официальный перевозчик правительства Петербурга и правительственных организаций. И пилоты там - асы.
Остальные туроператоры, их по пальцам пересчитать, ютятся над рекой. И с высоты птичьего полета их клиенты видят только красоту рядом с набережными - «Аврору», Марсово поле, мосты, Медного всадника, Дворцовую площадь. Дальше - ни-ни. По федеральным правилам использование воздушного пространства в запретной зоне возможно только с разрешения Генштаба РФ. Небо контролируют войска ПВО. Да и ФСБ играет не последнюю роль.
Турфирмы вообще двумя руками за этот проект:
- Ладно, над Стрельной летать нельзя, но зачем запрещать полеты над основными магистралями Петербурга и пригородов! - пожаловались бизнесмены. - Для маршрута от Петергофа нужно разрешение на аэрофотосъемку, его оформляют три-четыре недели и задорого.
Немасштабно и рискованно
На первый взгляд, легче станет всем. МЧС, ГУВД, «скорой», коммерсантам, частным лицам. План чиновников - небо Питера из запретной зоны превратить в ограничительную. Тогда и система полетов станет не разрешительной, а уведомительной. Разница огромная. Согласования с Генштабом не нужно, и вообще формальностей меньше. Добро на полет в какие-то два часа дают сотрудники центра управления полетами. Прямо по-европейски. По телефону называешь время и маршрут. Лицензия и документы исправны - поднимайся в небо с пригорода и лети по коридору, допустим, на концерт в СКК.
Вице-президент Национальной ассоциации деловой авиации Евгений Бахтин:
Сейчас Петербург практически сплошь запретная зона. Исключение - воздух над акваторией Невы, Васильевский остров и часть Приморского района. Там летают редкие вертолеты туристических компаний. У той, чьи машины поднимаются от Петропавловки и залетают в запретные зоны, эксклюзивное право на полеты над Петербургом. Но компания - официальный перевозчик правительства Петербурга и правительственных организаций. И пилоты там - асы.
Остальные туроператоры, их по пальцам пересчитать, ютятся над рекой. И с высоты птичьего полета их клиенты видят только красоту рядом с набережными - «Аврору», Марсово поле, мосты, Медного всадника, Дворцовую площадь. Дальше - ни-ни. По федеральным правилам использование воздушного пространства в запретной зоне возможно только с разрешения Генштаба РФ. Небо контролируют войска ПВО. Да и ФСБ играет не последнюю роль.
Турфирмы вообще двумя руками за этот проект:
- Ладно, над Стрельной летать нельзя, но зачем запрещать полеты над основными магистралями Петербурга и пригородов! - пожаловались бизнесмены. - Для маршрута от Петергофа нужно разрешение на аэрофотосъемку, его оформляют три-четыре недели и задорого.
Немасштабно и рискованно
На первый взгляд, легче станет всем. МЧС, ГУВД, «скорой», коммерсантам, частным лицам. План чиновников - небо Питера из запретной зоны превратить в ограничительную. Тогда и система полетов станет не разрешительной, а уведомительной. Разница огромная. Согласования с Генштабом не нужно, и вообще формальностей меньше. Добро на полет в какие-то два часа дают сотрудники центра управления полетами. Прямо по-европейски. По телефону называешь время и маршрут. Лицензия и документы исправны - поднимайся в небо с пригорода и лети по коридору, допустим, на концерт в СКК.
Вице-президент Национальной ассоциации деловой авиации Евгений Бахтин:
- Уведомительная система, безусловно, нужна. Она не противоречит законодательству, зато приведет к лучшему транспортному обслуживанию населения. Инициативу приветствую, а вот масштаб мог быть и побольше. Для Петербурга девятнадцать площадок - мизер. Это не прихоть и удел избранных, а жизненная необходимость. Городу бы строить площадки, пользователи и владельцы вертолетов найдутся сразу.
Источник: "Комсомольская Правда" Санкт-Петербург