Несколько российских авиакомпаний обратились в Минтранс с просьбой разрешить им брать на работу иностранных пилотов. Чиновники пока ответа не дали. Между тем, у этой идеи уже появились противники: сейчас и без того в рядах авиаторов идут серьезные сокращения.
"Компании, которые покупают технику со вторичного рынка и у которых сразу в пакете при покупке одного воздушного судна не входит бесплатное переучивание, для них это большие траты. Для того чтобы обучить на иностранное судно одного пилота, им приходится тратить в среднем где-то 20 тысяч евро, а на один борт нужно около 10 пилотов".
Авиакомпании соглашаются, переподготавливать пилотов нужно, но для этого куда лучше подошли бы именно иностранные специалисты, уверен генеральный директор авиакомпании "Регион Авиа" Денис Павшинский:
"Российские авиакомпании смогут привлекать квалифицированных специалистов, это в первую очередь инструкторский состав, который, конечно же, имеет больший объем опыта эксплуатации зарубежной техники. Сегодня у нас авиакомпании все больше и больше эксплуатируют зарубежную технику - естественно, что они в первую очередь нуждаются в инструкторском составе".
Но общение с землей на внутренних авиалиниях нашей страны пилоты ведут как раз таки на русском. И это - еще одна серьезная проблема появления иностранцев в российском небе. Диспетчеры, как один, не заговорят по-английски в ближайшее время. Учить же русский иностранцы вряд ли будут, тем более что серьезных преференций для них ни в материальном, ни в социальном плане в России не предоставят, считает Виталий Коренюгин:
Сейчас, по закону, за штурвалом российского борта может сидеть либо наш соотечественник, либо гражданин единственного союзного государства, разъяснил советник руководителя "Росавиации" Сергей Извольский:
"Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, иностранные граждане не могут входить в состав экипажа, в качестве командиров воздушных судов. Исключение составляет Белоруссия, с которой есть договоренности. Граждане этой страны могут быть командирами воздушных судов в Российской Федерации".
Изменить законодательство не так-то и просто. Свое предложение авиакомпании уже пытались провести через Государственную Думу. Представители профессионального сообщества заморозили продвижение документа еще на этапе консультаций, рассказывает президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.
"По данному вопросу происходили слушанья в Государственной Думе, круглый стол проводил Комитет по транспорту. Принято - не целесообразно вносить изменения в данную статью. Изменения в данной статье касаются социально-трудовых отношений, поэтому изменения в данной статье возможны только с одобрения российской трехсторонней комиссии. А вы знаете, что там работодатели, профсоюзы и представители правительства, если одна из сторон не согласна, значит, никаких изменений не будет", - говорит Бойчук.
Источник: Вести.Ru