Наш продукт носит уникальный характер

Мировой рынок пассажирских перевозок продолжает падение. Согласно данным IATA, за восемь месяцев 2009 года авиакомпании сократили перевозки на 6% относительно аналогичного периода 2008 года. Еще драматичней картина в сегменте деловой авиации - здесь по экспертным оценкам спад достигает 30-40%. Однако российское авиа-такси Dexter по итогам сентября демонстрирует рекордные производственные показатели. Об итогах работы компании и о планах дальнейшего развития  рассказал председатель совета директоров "Авиа Менеджмент Груп" (оператор авиа-такси Dexter) Евгений Андрачников.


Мировой рынок пассажирских перевозок продолжает падение. Согласно данным IATA, за восемь месяцев 2009 года авиакомпании сократили перевозки на 6% относительно аналогичного периода 2008 года. Еще драматичней картина в сегменте деловой авиации - здесь по экспертным оценкам спад достигает 30-40%. Однако российское авиа-такси Dexter по итогам сентября демонстрирует рекордные производственные показатели. Об итогах работы компании и о планах дальнейшего развития корреспонденту "АвиаПорта" рассказал председатель совета директоров "Авиа Менеджмент Груп" (оператор авиа-такси Dexter) Евгений Андрачников.

- Как вы оцениваете ситуацию на авиационном рынке? Сказался ли на вашей компании финансовый кризис?


- Бизнес-авиация - это сегмент, который отличается от авиации традиционной, коммерческой, но и она не стала исключением и оказалась подвержена влиянию мирового финансового кризиса. В целом, мировой объем бизнес-перевозок упал на 30-40%. Наш продукт носит уникальный характер, поэтому, получив некий удар в начале года, мы достаточно быстро восстановились, и каждый следующий месяц после января прибавляли в налете. Более того, приток новых клиентов составляет 20-30% в месяц.

- Каковы итоги работы компании за сентябрь?

- Сентябрь стал рекордным по всем показателям за всю историю проекта. У нас другие показатели, нежели у коммерческих авиакомпаний. Если для этих компаний важен коэффициент загрузки, то для нас не важно, сколько мы перевезли - восемь человек на борту или два. Для нас важен каждый конкретный заказ или летный час. Мы сделали 50 летных часов на каждом самолете из тех, что были в управлении. В общем, мы налетали 300 с лишним часов на 6 самолетах. Наша выручка составила $600 тыс. в месяц.

- Каковы итоги работы авиакомпании за 9 месяцев 2009 года?

- На сегодня компания имеет 103 клиента, которые летали на самолетах авиакомпании два и более раза, и 237 клиентов, которые пользовались нашими услугами один раз. То есть, мы перевезли 300 с лишним компаний, и я считаю, что это неплохой показатель для достаточно короткого промежутка времени нахождения на рынке.

- Какие результаты вы прогнозируете на будущий год?

- Строить какие-то прогнозы на 2010 год очень тяжело. Мы понимаем, что 50-70 часов налета в месяц на машинах - это то, что нам надо.

- На ваш взгляд, какие были основные достижения прошедшего года?

- Основные наши достижения заключаются в развитии летного парка: во-первых, количественно, во-вторых, мы распределяемся географически, в-третьих, парк загружается количеством летных часов. Это основные показатели, которые являются некой лакмусовой бумажкой нашего успеха или неудач.

- Каково текущее состояние маршрутной сети, какие есть планы ее развития?

- Благодаря увеличению парка, мы смогли расставиться по регионам. Самолеты Pilatus PC-12 эксплуатируются от Москвы до Красноярска. Воздушные суда авиа-такси Dexter базируются в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Ростове, Екатеринбурге, Красноярске. Безусловно, это не статическая картинка, а мозаика, и она каждый день меняется в зависимости от передвижения клиентов. Теперь людям, чтобы добраться из Кемерово в Барнаул, не нужно ждать такси из Москвы. В этом и есть одна из основных идей, вокруг которых мы строим авиа-такси Dexter. Кроме того, с приходом новых самолетов, мы будем продвигаться на Восток - в Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский. Наша задача состоит в создании достаточно мобильных таксопарков по всей территории страны.

- Рассматриваются ли варианты выхода на региональные перевозки?

- Наши самолеты позволяют сделать 9-кресельную версию. Мы бы с удовольствием стали так называемым "шаттлом", то есть регулярным челноком между точкой А и точкой Б, и встали бы в расписание. Мы рассматриваем вариант выхода на региональные перевозки, если региональные власти будут готовы субсидировать часть стоимости билета. Мы работаем с несколькими регионами по этому вопросу, в первую очередь, с Ханты-Мансийским автономным округом.

- Каковы планы компании по дальнейшему развитию флота?

- Сейчас компания располагает парком из восьми Pilatus PC-12 2007-2008 годов производства. Все машины находятся в нашем свидетельстве эксплуатанта и имеют российскую регистрацию. Кроме того, по ранее заключенному договору предусмотрена поставка еще 17 машин до 2011 года. График поставки мы слегка замедлили в силу кризисных условий. Мы надеемся получить какую-то часть из этих 17 самолетов в следующем году. Скорее всего, возьмем 5-7 машин.

В этом конкретном продуктовом сегменте авиа-такси мы не будем диверсифицировать парк, то есть Pilatus - наша базисная машина. Но мы думаем о том, чтобы расширять продуктовую линейку, то есть сделать Dexter Plus, Premium и Elite. Это уже не авиа-такси, а традиционные чартерные перевозки.

- Какие будут использоваться самолеты для чартерных перевозок?

- Не могу пока сказать, в настоящее время проводится анализ. Мы хотим выйти на этот рынок по одной простой причине - аудитория, которую мы возим, способна потреблять как уже предоставляемые услуги, так и другие. Сейчас, если клиенту нужно лететь свыше 1200 км, мы для него уже становимся неинтересными. Что очевидно, мы же такси, мы больше 2-2,5 часов не летим, да и для клиента это становится дорого и медленно. Поэтому, когда клиенту нужно лететь, условно говоря, из Москвы в Новосибирск, он не у нас ищет самолет, а на рынке. Зачем же мы будем отдавать своего клиента кому-то, если мы можем его возить и до 1200 км и более на Dexter Plus. Заниматься чартерными перевозками будем сами, не создавая никак дочерних предприятий, так как мы полноценная компания, и самостоятельно можем добавить другой тип ВС в свидетельство эксплуатанта, и с таким же успехом летать.

- Какие планы в отношении отечественных самолетов М-101Т? Машины давно сняты с эксплуатации, какова их дальнейшая судьба?

- Мы реализуем их на рынке. Есть несколько заинтересованных сторон, с каждой из которых ведутся переговоры. Но невозможно прогнозировать, когда осуществятся продажи.

- Какие еще новые услуги собирается оказывать авиатакси Dexter?

- Мы хотели бы заниматься перевозкой почтовых отправлений, экспресс-перевозками, курьерской службой, патрулированием, аэрофотосъемкой.

- Как вы развиваете клиентскую базу?

- Основная политика нашего продвижения - это сарафанное радио. То есть, 300 клиентов, которые отлетали на нас, безусловно, распространяют информацию. Нельзя сказать, чтобы нас знала вся страна, но нас знают в своих кругах.

- Каким образом осуществляются продажи? Есть ли продажи через брокеров?

- Мы работаем в двух направлениях. У нас есть собственный отдел продаж, где ведется работа с клиентами напрямую. И вторая часть - продажи через агентов: турагентства, брокеры, которые специализируются на подобных услугах, у которых есть своя разветвленная клиентская сеть, особенно региональная.

- Каким образом влияет наземная составляющая на бизнес? Как осуществляется взаимодействие с аэропортами?

- Я не вижу конфликтной ситуации с аэропортами. Российские аэропорты, по большей части, находящиеся в тяжелом финансовом положении, борются за каждую копейку. Небольшие города, в которых есть действующие аэропорты, но нет трафика, всегда рады нашему приезду.

Источник: AвиаПорт