Главная задача – безопасность

Деловая авиация давно уже не является игрушкой для богатых – именно с этим стереотипом намерена бороться Объединенная национальная ассоциация деловой авиации.

Деловая авиация – это, во-первых, пассажирский транспорт, а во-вторых, бизнес-инструмент, посредством которого экономика такой гигантской страны, как Россия, выводится из кризиса. Как заявил на пресс-конференции в первый день работы выставки Jet Expo 2009 председатель правления ОНАДА Леонид Кошелев: «Несмотря на то что в этом году в выставке участвует несколько меньше компаний, чем в предыдущей, это не означает, что в отрасли происходит спад. Деловая авиация сегодня на подъеме. Она выступает единым фронтом, у нее великолепные перспективы. Впервые в современной истории деловой авиации содержать самолет в России становится проще и удобнее. Мы приближаемся к стандартам Европы и США. Пусть ОНАДА пока находится на этапе становления, но она уже оказывает влияние на рынок. Знаковым является факт, что сейчас в таможенном оформлении находится сразу пять самолетов деловой авиации, а за три предыдущих года в страну ввезли всего два самолета».

По мнению президента Центра национальной геополитики Алексея Митрофанова, который также выступил на пресс-конференции ОНАДА, у российской деловой авиации практически нет границ для развития. «Триста деловых самолетов – это мизер по сравнению со временами СССР, – сказал Митрофанов, – когда у секретарей обкомов, высоких военачальников и директоров крупных заводов были административные самолеты и вертолеты. Брежнев в своих мемуарах, которые мало кто читал, писал, что “снашивал самолет быстрее, чем ботинки”. Я говорю это как потребитель ваших услуг и считаю, что деловую авиацию необходимо развивать всеми силами.

У нас восемь миллионов гектаров земель, над которыми не то что никто не летает – здесь не ступала нога человека. А не летают потому, что запрещено. Существует жесткая разрешительная система, которую никак не удается отменить. Не удалось добиться принятия закона об аэродромной сети. В стране много военных баз, почему они не могут использоваться в режиме двойного назначения – для нужд обычной и военной авиации? У нас, скорее, наоборот: военные самолеты «гостят» на гражданских аэродромах.

Не знаю, специально к открытию выставки Jet Expo или нет президент Медведев сделал всем нам подарок: упразднил Росаэронавигацию. Это первый шаг на пути к упрощению процедуры полетов деловой авиации. Я считаю, что сейчас ассоциация должна усилить лоббистскую деятельность. Ведь все равно рано или поздно правила будут упрощены – мы просто теряем время».

Заметным событием для Объединенной ассоциации стало и создание системы добровольной аккредитации брокеров. ОНАДА принципиальна в этом отборе, и поэтому уже есть примеры отказа в аккредитации. Как заявили на заседании правления члены ассоциации, в последние два года на рынке появилось немало случайных компаний, которым предстоит определиться со своим будущим: или принять наши стандарты, или уйти. Также в целях повышения безопасности полетов ОНАДА начинает работу с компаниями, поставляющими бортовое питание для деловой авиации. Существуют требования и достаточно жесткие, о соблюдении которых стали забывать. Этого не должно быть. Главным вопросом, которым и сейчас и в будущем Объединенная ассоциация собирается заниматься со всей тщательностью, по-прежнему остается безопасность полетов. «Это наша главная задача, и ей подчинены наши основные действия», – подчеркнул Леонид Кошелев.

В рамках этой программы председатель правления ОНАДА Леонид Кошелев принял участие и в консультациях в Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации по подготовке Парламентского дня. Как отмечалось в правительственной телеграмме, направленной в адрес ассоциации за номером 320-03/627, «особое внимание во время Парламентского дня необходимо уделить повышению безопасности воздушного движения».

Источник : Jet