Небо свободно?

Воздушное сообщение в небе над странами Евросоюза, прерванное в связи с извержением исландского вулкана, будет возобновлено во вторник, 20 апреля, хотя вулкан возобновил активность.

Воздушное сообщение в небе над странами Евросоюза, прерванное в связи с извержением исландского вулкана, будет возобновлено во вторник, 20 апреля, заявил комиссар Министерства транспорта ЕС Сийм Каллас.

Накануне состоялась телеконференция министров транспорта Евросоюза, посвященная вопросу дальнейших действий европейских властей в связи с продолжающейся активностью вулкана в Исландии, а также оценке экономического ущерба от запрета полетов гражданской авиации над Европой из-за этого чрезвычайного происшествия. Министры приняли решение о частичном возобновлении авиаперелетов над Европой. Небо будет частично открыто с 8:00 (10:00 мск) 20 апреля. Специалисты разделили воздушное пространство над Европой на три зоны по степени концентрации пепла в воздухе. Первая полностью закрыта - это территория, близкая к вулкану. Вторая находится под особенно пристальным наблюдением. Третья полностью свободна от вулканической пыли.

По словам еврокомиссара, главы транспортных ведомств стран ЕС в ходе совещания пришли к единому мнению в отношении необходимости координации и планирования действий на случай возникновения подобных кризисных ситуаций.

Между тем Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) подсчитала, что убытки отрасли в связи с простоями, вызванными извержением вулкана в Исландии, станут даже более значительными, чем убытки, понесенные из-за терактов 11 сентября 2001 г. Об этом заявил накануне глава IATA Джованни Бизиньяни. По его словам, авиаперевозчики в связи с простоями теряют по 250 млн долл. ежедневно, хотя ранее представители IATA оценивали убытки отрасли "только" в 200 млн долл. в день.

"Это просто немыслимо, что европейским министрам транспорта потребовалось целых пять дней на то, чтобы организовать телеконференцию по данному вопросу, особенно учитывая тот факт, что глобальный финансово-экономический кризис и так уже стоил европейской экономике миллиарды евро", - негодовал Д.Бизиньяни.

По его мнению, одна из основных проблем заключается в том, что воздушное пространство закрыли исключительно исходя из того, что вулканический пепел может навредить двигателям самолетов и при этом не стали работать над поиском решения, которое не нанесло бы ущерба безопасности полетов.

Тем временем исландский вулкан Эйяфьяллайекюль, извержение которого ранее почти прекратилось, возобновил активность. Об этом сообщили представители британской национальной службы управления воздушным движением.

По материалам РБК