Пересесть с машины на вертолет.

На прошлой неделе губернатор Московской области Борис Громов, комментируя транспортный коллапс на Ленинградском шоссе, посоветовал водителям покупать вертолеты.

На прошлой неделе губернатор Московской области Борис Громов, комментируя транспортный коллапс на Ленинградском шоссе, посоветовал водителям покупать вертолеты. Корреспондент ИТАР-ТАСС выяснил, что последователям этого совета придется расстаться с суммой от 5 до 23 миллионов рублей. За те же деньги можно приобрести квартиру в Москве.

В данную сумму входит лишь покупка самого вертолета. Еще по 40 тысяч рублей в месяц приходится на аренду ангара и техобслуживание винтокрылой машины. Не стоит забывать и о пилоте - ему придется платить не менее 15-21 тысячи рублей в месяц. Впрочем, за 760 тысяч рублей можно и самому научиться управлять вертолетом. Столько стоят 170 часов теории и 42 часа практики.

По окончании курсов выдается диплом "пилота-любителя гражданской авиации". Выгода сомнительна - в рамках МКАД облететь заторы все равно не получится, так как частные полеты над Москвой запрещены.

Несмотря на то, что в столице провалилась идея создания воздушных такси, в Москве и Подмосковье есть много фирм, предлагающих подобные услуги. Некоторые из них уже несколько лет предоставляют возможность перелететь пробки. Например, фирма, базирующаяся на территории аэропорта Быково, осуществляет перевозки в любую точку мира, где есть действующий аэропорт, но не далее 2 тысяч км от пункта базирования.

Авиапарк компании составляют восемь швейцарских одномоторных турбовинтовых самолетов "Пилатус". Поездка на таком восьмиместном "такси" обойдется в 160 рублей за километр, затраты будут разделены на количество пассажиров . Так, например, из Быково в международный аэропорт Шереметьево торопливым клиентам придется заплатить примерно 10,5 тысяч рублей.

Каждый день "таксисты" компании совершают в среднем 8 рейсов. Как правило, их услугами пользуются корпорации, которым нужны быстрые передвижения по российским городам.

Еще одна компания предоставляет подобную услугу на трехместных вертолетах "Робинсон Р44" и пятиместных "Еврокоптер АС350". Вылет осуществляется с вертодромов в ближайшем Подмосковья. , Наиболее популярны площадки на Дмитровском, Волоколамском шоссе и в Митино.

Теоретически таким такси можно воспользоваться и для поездки на дачу, так как данные виды вертолетов не требуют специальной посадочной полосы. Единственное условие - свободная площадка размером 25х25 метров. Час полета обойдется в 20-22 тысячи рублей или 42-47 тысячи в зависимости от размера "такси".

Идея создания в городе авиатакси витает в воздухе уже несколько лет. В 2006 году по распоряжению мэра Юрия Лужкова даже было создано государственное унитарное предприятие "Московские авиационные услуги". В его задачу входило налаживание работы воздушного такси между Москвой, городами Золотого кольца и ближними областями. Однако программа споткнулась об уголовное дело о хищении более 90 миллионов рублей, заложенных на развитие авиатакси. Дело было закрыто только в мае этого года. Следствие пришло к выводу, что самого события преступления не было.

Впрочем, трудности были связаны не только с уголовным делом. По словам чиновников, служба авиатакси может развиваться только как средство сообщения столицы с соседними регионами. Кроме того, не очень понятно, как наладить полеты в черте города. Тем не менее идею не забросили и время от времени реанимируют. Весной прошлого года в Госдуме пытались разработать законопроект, разрешающий полеты малой частной авиации над столицей, хотя бы над акваторией Москвы-реки.

Однако в Следственном комитете сочли, что эти планы несвоевременны. Во-первых, с началом сезона увеличивается число происшествий с судами малой авиации. А во-вторых, состояние большинства воздушных машин вызывает сомнение.

В марте этого года руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи сообщил о планах строительства сети вертолетных площадок в черте города. По его мнению, авиатакси могли бы быть очень востребованы среди москвичей и помогли бы разгрузить столичные дороги. Кичеджи также подчеркнул, что уже есть группа инвесторов, готовых вкладывать средства в создание этой сети и организацию движения.

Источник: В Москве - Московские новости