В Нигерии ситуация с безопасностью полетов оказывается лучше, чем в Израиле.

FAA постоянно отслеживает состояние с безопасностью полетов в странах, которые имеют авиационное сообщение с США.

FAA постоянно отслеживает состояние с безопасностью полетов в странах, которые имеют авиационное сообщение с США. В странах, которые соответствуют условиям программы IASA (International Aviation Safety Assessment) присваивается категория 1, в противном случае страна попадает в категорию 2. 23 августа 2010 г. Нигерии была присвоена первая категория этого рейтинга.

В то же время, согласно последнему составленному рейтингу, Израиль пока остается во второй категории. Израиль был переведен в эту категорию FAA после того, как инспекция, проведенная в 2008 году, дала отрицательные результаты. По мнению представителей FAA, в Израиле отсутствует должный контроль за полетами частных, спортивных и тренировочных самолетов, что подвергает опасности жизнь пассажиров и пилотов.

С тех пор представители федерального агентства дважды приезжали в Израиль – третья проверка ожидается сразу после окончания сентябрьских праздников – и остались неудовлетворенны изменениями, внесенными Управлением гражданской авиации для обеспечения безопасности полетов.

Продолжительное пребывание во второй категории FAA может привести к тотальному запрету на выполнение полетов израильских самолетов на территории США.

Вместе с Израилем во второй категории находятся такие страны как, Бангладеш, Хорватия, Сербия, Черногория, Гана, Гайана, Науру, Индонезия, Мексика, Украина, Филиппины.

Критерии оценки рейтинга IASA:

  • Категория 1 рейтинга FAA IASA соответствует всем требованиям стандартам ICAO.
  • Категория 2 рейтинга FAA IASA не соответствует стандартам ICAO. Эта оценка применяется, если обнаружены один или более из следующих недостатков:
  1. В стране нет законов или нормативных актов, необходимых для поддержки сертификации и надзора за воздушными перевозчиками в соответствии с минимальными международными стандартами;
  2. Местным авиационным властям не хватает технических знаний, опыта, ресурсов и организационной структуры для лицензирования или надзора за деятельностью авиаперевозчиков;
  3. Местные авиационные власти не имеют надлежащим образом подготовленных и квалифицированных технических кадров;
  4. Местные авиационные власти не предоставляют достаточных полномочий инспекторам для осуществления их деятельности и соблюдения минимальных международных стандартов;
  5. Местные авиационные власти не имеет полной документации и данных о сертификации, и осуществляют недостаточной контроль и надзор за деятельностью авиаперевозчиков.

Последний рейтинг IASA