Бизнес-джеты расправляют крылья

Вот на таких глянцево-светских мероприятиях и понимаешь: потребительскому потенциалу России любые кризисы нипочем. Покупателей на бизнес-джеты даже заманивать не нужно.

 

Вчера в Москве открылась международная выставка бизнес-авиации — «Джет экспо — 2010» (Jet Expo — 2010). Она проходит уже в пятый раз и традиционно собрала множество широко известных в узких кругах участников — около сотни компаний из 17 стран мира. Среди них и фирмы, производящие самолеты бизнес-класса, и те, кто обеспечивает их полеты: авиакомпании, аэропорты, производители бортпитания.

Самая же зрелищная часть выставки развернута в аэропорту Внуково-3, где представлены, собственно, самолеты. На чем можно летать за огромные деньги, выяснял корреспондент НТВ Александр Калинин.

Вот на таких глянцево-светских мероприятиях и понимаешь: потребительскому потенциалу России любые кризисы нипочем. Покупателей на бизнес-джеты даже заманивать не нужно. Самолеты за миллионы долларов разлетаются как горячие пирожки.

Расстраивает одно: вся выручка от крупных контрактов утекает на Запад. Среди 58 участников, представленных на этой выставке, нет ни одной российской компании, производящей самолеты для бизнес-авиации. А ведь как было бы здорово: купил отечественное — и никаких проблем с таможней.

Пока же бюрократическая волокита подрезает крылья даже самым скоростным забугорным бизнес-джетам. На регистрацию лайнера за границей уходит несколько дней, у нас — месяцев. Проще сгонять в Швейцарию и оформить самолет там. Естественно, налоги даже при российском хозяине будут капать в чужую казну. Но это еще полбеды.

Александр Евдокимов, генеральный директор выставки «Джет Экспо — 2010»: «Наши законы пока не позволяют заслужить доверие владельцев самолетов или операторов, чтоб они ввозили самолеты в Россию».

За лоском блестящих фюзеляжей этих проблем не видно. Америка, Европа и даже Бразилия, будто наплевав на кризис, везут в Россию самые пафосные и дорогие образчики современного самолетостроения.

Дмитрий Черников, участник выставки «Джет Экспо — 2010»: «Натуральная кожа, красное дерево».

Но щегольством отделки уже никого не удивишь. Американцы решили сыграть на сокровенном — культе безопасности. Их лайнер — первый в мире с корпусом из углепластика. Он в разы прочнее металлических собратьев, срок годности фюзеляжа — бесконечность.

Дмитрий Черников: «Здесь вы не увидите абсолютно никаких заклепок, то есть вы можете обратить внимание — он ровненький, как яичко».

С такими крыльями точно взлетишь в глазах окружающих. В России, правда, этим дело может и ограничиться. Разрешение на вылет у нас можно ждать целые сутки, проще купить билет на обычный рейс.

Но производителей суровые российские реалии не пугают. Гораздо важнее отмена 20-процентной пошлины на ввоз иностранных самолетов. Бразильцы этому не нарадуются. Их лайнер за 40 миллионов долларов теперь явно похорошел в плане финансовой привлекательности. А уж всем остальным эта громадина русской душе точно приглянется: салон на 19 человек, зона отдыха для экипажа, отдельная спальня для главного пассажира.

Николай Головизнин, участник выставки «Джет Экспо — 2010»: «Как и в любой нормальной спальне, здесь есть свой санузел. Санузел в этом самолете с душем».

Россия для гигантов самолетостроения — страна перспективная и загадочная. Ведь во всем мире покупатели бизнес-джетов обычно делятся на две категории: любителей роскоши и ценителей безопасности. И только русские выпадают из этой классификации, потому что хотят…

Александр Золотарёв, участник выставки «Джет Экспо — 2010»: «Люкс. С безопасностью. И быстро!»

Источник: НТВ