Вот на таких
глянцево-светских мероприятиях и понимаешь: потребительскому потенциалу России любые кризисы нипочем. Покупателей набизнес-джеты даже заманивать не нужно.
Вчера в Москве открылась международная выставка бизнес-авиации — «Джет экспо — 2010» (Jet Expo — 2010). Она проходит уже в пятый раз и традиционно собрала множество широко известных в узких кругах участников — около сотни компаний из 17 стран мира. Среди них и фирмы, производящие самолеты бизнес-класса, и те, кто обеспечивает их полеты: авиакомпании, аэропорты, производители бортпитания.
Самая же зрелищная часть выставки развернута в аэропортуВнуково-3, где представлены, собственно, самолеты. На чем можно летать за огромные деньги, выяснял корреспондент НТВ Александр Калинин.
Вот на такихглянцево-светских мероприятиях и понимаешь: потребительскому потенциалу России любые кризисы нипочем. Покупателей на бизнес-джеты даже заманивать не нужно. Самолеты за миллионы долларов разлетаются как горячие пирожки.
Расстраивает одно: вся выручка от крупных контрактов утекает на Запад. Среди 58 участников, представленных на этой выставке, нет ни одной российской компании, производящей самолеты длябизнес-авиации. А ведь как было бы здорово: купил отечественное — и никаких проблем с таможней.
Пока же бюрократическая волокита подрезает крылья даже самым скоростным забугорнымбизнес-джетам. На регистрацию лайнера за границей уходит несколько дней, у нас — месяцев. Проще сгонять в Швейцарию и оформить самолет там. Естественно, налоги даже при российском хозяине будут капать в чужую казну. Но это еще полбеды.
Александр Евдокимов, генеральный директор выставки «Джет Экспо — 2010»: «Наши законы пока не позволяют заслужить доверие владельцев самолетов или операторов, чтоб они ввозили самолеты в Россию».
За лоском блестящих фюзеляжей этих проблем не видно. Америка, Европа и даже Бразилия, будто наплевав на кризис, везут в Россию самые пафосные и дорогие образчики современного самолетостроения.
Дмитрий Черников, участник выставки «Джет Экспо — 2010»: «Натуральная кожа, красное дерево».
Но щегольством отделки уже никого не удивишь. Американцы решили сыграть на сокровенном — культе безопасности. Их лайнер — первый в мире с корпусом из углепластика. Он в разы прочнее металлических собратьев, срок годности фюзеляжа — бесконечность.
Дмитрий Черников: «Здесь вы не увидите абсолютно никаких заклепок, то есть вы можете обратить внимание — он ровненький, как яичко».
С такими крыльями точно взлетишь в глазах окружающих. В России, правда, этим дело может и ограничиться. Разрешение на вылет у нас можно ждать целые сутки, проще купить билет на обычный рейс.
Но производителей суровые российские реалии не пугают. Гораздо важнее отмена20-процентной пошлины на ввоз иностранных самолетов. Бразильцы этому не нарадуются. Их лайнер за 40 миллионов долларов теперь явно похорошел в плане финансовой привлекательности. А уж всем остальным эта громадина русской душе точно приглянется: салон на 19 человек, зона отдыха для экипажа, отдельная спальня для главного пассажира.
Николай Головизнин, участник выставки «Джет Экспо — 2010»: «Как и в любой нормальной спальне, здесь есть свой санузел. Санузел в этом самолете с душем».
Россия для гигантов самолетостроения — страна перспективная и загадочная. Ведь во всем мире покупателибизнес-джетов обычно делятся на две категории: любителей роскоши и ценителей безопасности. И только русские выпадают из этой классификации, потому что хотят…
Александр Золотарёв, участник выставки «Джет Экспо — 2010»: «Люкс. С безопасностью. И быстро!»
Самая же зрелищная часть выставки развернута в аэропорту
Вот на таких
Расстраивает одно: вся выручка от крупных контрактов утекает на Запад. Среди 58 участников, представленных на этой выставке, нет ни одной российской компании, производящей самолеты для
Пока же бюрократическая волокита подрезает крылья даже самым скоростным забугорным
Александр Евдокимов, генеральный директор выставки «Джет Экспо — 2010»: «Наши законы пока не позволяют заслужить доверие владельцев самолетов или операторов, чтоб они ввозили самолеты в Россию».
За лоском блестящих фюзеляжей этих проблем не видно. Америка, Европа и даже Бразилия, будто наплевав на кризис, везут в Россию самые пафосные и дорогие образчики современного самолетостроения.
Дмитрий Черников, участник выставки «Джет Экспо — 2010»: «Натуральная кожа, красное дерево».
Но щегольством отделки уже никого не удивишь. Американцы решили сыграть на сокровенном — культе безопасности. Их лайнер — первый в мире с корпусом из углепластика. Он в разы прочнее металлических собратьев, срок годности фюзеляжа — бесконечность.
Дмитрий Черников: «Здесь вы не увидите абсолютно никаких заклепок, то есть вы можете обратить внимание — он ровненький, как яичко».
С такими крыльями точно взлетишь в глазах окружающих. В России, правда, этим дело может и ограничиться. Разрешение на вылет у нас можно ждать целые сутки, проще купить билет на обычный рейс.
Но производителей суровые российские реалии не пугают. Гораздо важнее отмена
Николай Головизнин, участник выставки «Джет Экспо — 2010»: «Как и в любой нормальной спальне, здесь есть свой санузел. Санузел в этом самолете с душем».
Россия для гигантов самолетостроения — страна перспективная и загадочная. Ведь во всем мире покупатели
Александр Золотарёв, участник выставки «Джет Экспо — 2010»: «Люкс. С безопасностью. И быстро!»