Phenom 100 совершает кругосветное путешествие

Супружеская пара из США Джим и Бетси Фрост (Jim, Betsy Frost), ставшие счастливыми обладателями Phenom 100 в декабре прошлого года, решили самостоятельно выполнить кругосветное путешествие на своем новеньком джете.

 

Супружеская пара пилотов из США Джим и Бетси Фрост (Jim, Betsy Frost), ставшие счастливыми обладателями Phenom 100 в декабре прошлого года, решили самостоятельно выполнить кругосветное путешествие на своем новеньком джете.  

Джим и Бетси получили  разрешение на право управления Phenom 100, при этом Джим Фрост стал первым в мире обладателем такого допуска, а его жена – третьим. Маршрут кругосветного перелета, длиной более 30 000 миль (55 560 км), проложен над территорией 25 стран. Путешествие стартовало из Хьюстона 31 августа 2010 года и должно закончиться в Сент-Луисе (США). Все это время путешественники будут делиться впечатлениями в блоге на специальном сайте www.site.phenom1.net, где можно в режиме реального времени отследить их местонахождение и ознакомиться с новыми фотографиями.

Phenom 100 – сверхлегкий двухдвигательный реактивный самолёт (VLJ) бизнес-класса, производимый бразильской компанией Embraer с 2007 года. Первые поставки VLJ начались в  2009 году и к началу 2010-го заказчикам было доставлено 97 самолетов. В настоящее время флот Phenom 100 выполнил более 8500 полетов и имеет суммарный налет более 10000 часов.

С момента появления на рынке Phenom 100 получил заслуженно высокую оценку эксплуатантов и пассажиров. При разработке Phenom 100 компания Embraer сделала основной упор на комфортабельность салона, операционную эффективность и низкую себестоимость.

Джет имеет самые большие иллюминаторы в классе и предоставляет гораздо больше пространства для пассажиров, чем любой другой VLJ. Салон Phenom 100 вмещает до 4 пассажиров, оборудован туалетом и гардеробом, который при необходимости легко конвертируется  в небольшую кухню. Кресла пассажиров доработаны в соответствии с последними требованиями безопасности. Интерьер предлагается в семи коллекционных вариантах с широким ассортиментом материалов отделки.

В процессе сертификации было отмечено соответствие или даже превосходство фактических характеристик над проектными. Так, дальность оказалась больше на 30 км (2180 км), скорость – на 18 км/ч (722 км/ч), потолок джета составляет 12500 м. Для взлёта при максимальном взлётном весе самолёту требуется полоса длиной всего 953 м, а посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м.

Phenom 100 оборудован самой современной авионикой Garmin Prodigy, позволяющей пилотировать самолет всего лишь одному пилоту. Большинство систем автоматизированы и максимально просты в управлении. Джет оснащен экономичными двигателями Pratt & Whitney Canada PW617F-E тягой по 770 кг.

Операторы утверждают, что прямые эксплуатационные затраты остаются на уровне $1095 в час при расходе топлива 310 кг/час. Отмечен прекрасный уровень обслуживания в сервисных центрах и отсутствие проблем с запасными частями. Сервисные интервалы – 12 месяцев или 600 часов, что также удешевляет эксплуатацию джета. Все чаще Phenom 100 находит применение в качестве авиа-такси. Цена самолёта в базовой конфигурации составляет $3,68 млн.

Подготовил Шошин Владимир
по материалам
www.bjtonline.com

Источник: PrivatAERO