Eurocontrol: рост количества VLJ может стать проблемой для аэропортов

Последние прогнозы Eurocontrol относительно перспектив развития воздушного движения в Европе показывают, что в ближайшем времени увеличение количества сверхлегких реактивных самолетов (VLJ) не приведет к перегруженности воздушного пространства, но может стать некоторой проблемой для аэропортов.

Последние прогнозы Европейской организации безопасности аэронавигации (Eurocontrol) относительно перспектив развития воздушного движения в Европе показывают, что в ближайшем времени увеличение количества сверхлегких реактивных самолетов (VLJ) не приведет к перегруженности воздушного пространства, но может стать некоторой проблемой для аэропортов.

Один из ведущих аналитиков Eurocontrol Алекс Хендрикс (Alex Hendriks) заявил на недавно прошедшей в Оксфорде (Великобритания) конференции Light Jets Europe, что к 2030 году европейские аэропорты не будут способны справиться с растущим объемом перевозок в связи с увеличением активности европейских операторов VLJ. По его мнению, примерно 6500 операций (50% всех перелетов) ежедневно будут задерживаться из-за недостаточных возможностей хабов по приему и выпуску воздушных судов. Он считает, что именно увеличение количества VLJ нового поколения, использующих новые методы зональной навигации и самое современное бортовое навигационное оборудование, во флотах операторов способно спасти ситуацию.

Внедрение новой системы навигации PBN, идущей на смену RNP, дает возможность более эффективно использовать воздушное пространство, сокращая схемы захода на посадку при использовании вертикальной навигации и выхода воздушных судов из аэроузлов, повышая тем самым их пропускную способность. Использование такой системы позволит VLJ выполнять полеты на маленькие аэродромы с плохой навигационной инфраструктурой, разгрузив тем самым более крупные хабы. В ближайшие 20 лет эта проблема наиболее остро станет перед Чехией и Турцией, где плохо развита инфраструктура, а также и перед западноевропейскими государствами в связи с растущей операционной активностью.

Eurocontrol уже практически закончил консультативную фазу проекта создания новой платформы использования VLJ в воздушном пространстве, обещающей больше свободы операторам VLJ в выборе маршрутов и аэропортов. Однако, пока еще не ясно понадобится ли им обязательное исполнение новых требований по TCAS II и дополнительная специальная подготовка пилотов.

Подготовил Шошин Владимир
по материалам
www.eurocontrol.int

Источник: PrivatAERO