Заявка через интернет

Заработал сайт, через который с 1 ноября можно будет подать заявку на полет в воздушном пространстве класса G.

С 1 ноября вступают в силу новые правила использования воздушного транспорта. В четверг 28 октября 2010 глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько провел пресс-конференцию, посвященную особенностям новых правил. Он сообщил что, уведомление о предстоящем полете можно отправить в том числе через специальный сайт. По словам Александра Нерадько, это значительно облегчит жизнь представителям малой авиации. Для получения доступа необходимо зарегистрироваться, получить логин, пароль, и затем войти и оставить заявку. Сайт будет в течение полугода бесплатным, затем пользователям может быть придется делать какие-то отчисления или приобретение абонемента.

Новый интернет-ресурс http://www.ivprf.ru обеспечивает решение следующих задач:

- предоставление сервиса для подачи заявки на получение права регистрации в СППИ;

- обеспечение регистрации в СППИ;

- обеспечение безопасного пользования СППИ с использованием ресурсов ТССОП путём генерации и предоставления пользователям списка одноразовых паролей;

- идентификация (установление тождественности, «опознавание») пользователей, предпринимающих попытку ввода данных в СППИ, по базе данных авторизованных пользователей СППИ;

- реализация авторизованного входа в СППИ через сеть Интернет или ТССОП;

- обеспечение диалогового режима выбора основных параметров полёта (тип, зона, класс полёта);

- прием и обработка планов полетов, поступающих от авторизованных пользователей воздушного пространства по сети Интернет или ТССОП;

- форматно-логический контроль и проверка полноты данных, вводимых при заполнении электронного бланка плана полёта;

- автоматическое распределение получаемых от пользователей планов полетов по узлам системы (зональным подсистемам) в соответствии с заданными характеристиками планов (трассовый/внетрассовый полет, зона вылета);

- предоставление пользователям необходимых информационных и вычислительных ресурсов (сервисов) для составления и проверки формируемых планов полетов;

- автоматическое направление принятых планов полетов на обработку в автоматизированные системы планирования воздушного движения (АС ПВД) Главного или зональных центров Единой системы организации воздушного движения (ГЦ и ЗЦ ЕС ОрВД) и получение от АС ПВД ГЦ (ЗЦ) результатов их обработки;

- предоставление пользователям по их запросам результатов обработки поданных ими планов полетов;

- предоставление пользователям оперативной информации о действующих и планируемых ограничениях использования воздушного пространства, устанавливаемых органами ЕС ОрВД в целях обеспечения безопасности воздушного движения;

- предоставление пользователям ссылок на доступ к аэронавигационной информации и метеоданным из источников, располагающихся на специализированных WEB-серверах соответствующих ведомств;

- документирование, хранение и обеспечение просмотра поданных заявок на ИВП за определённый период для допущенного персонала по соответствующим правилам.

Создатели системы постарались упростить систему подачи заявок. Процесс заполнения отдельных полей бланка максимально автоматизирован путем предоставления выбора возможных значений полей, контекстных подсказок, использования ранее сохраненных значений и т.д. Система «помогает» пользователю составить корректный план полета, в котором заполнены все необходимые поля, а сами данные в этих полях правильные. Инструкции и подсказки для заполнения отдельных полей плана полета представляются пользователю из выпадающих списков или контекстных сносок при подведении курсора к соответствующему полю.

В ходе заполнения информационных полей Системой автоматически выполняется проверка на корректность вводимых данных, а также проверка полноты данных. В случаях обнаружения ошибок пользователю выдаются предупреждения в виде соответствующих информационных форм.

Система не допускает передачу (отправку) планов полетов, составленных с ошибками.