Деловая авиация в объективе Jet Expo

О прошедшей выставке и процессе развития деловой авиации в России рассказывает Председатель правления Объединенной национальной ассоциации деловой авиации Леонид Евгеньевич Кошелев.

О прошедшей выставке и процессе развития деловой авиации в России рассказывает Председатель правления Объединенной национальной ассоциации деловой авиации Леонид Евгеньевич Кошелев.

Выставка в России имеет большое значение для деловой авиации, находящейся на пике формирования. Ее участниками были компании и фирмы, обеспечивающие комплекс эксплуатации и обслуживания в этом многогранном бизнесе. Они показали новые возможности конечному потребителю – пользователю услуг бизнес-авиации.

На специальной площадке в аэропорту «Внуково» были представлены 18 воздушных судов: модели традиционные и появившиеся в последние годы. Организаторы рассчитывают на повышенный интерес в этом году к приобретению бизнес-джетов. Объективно это связано с заметным потеплением общественного климата вокруг деловой авиации и отменой таможенных пошлин. Облегчена и упорядочена процедура регистрации.

Впервые выставка проходила под эгидой Ассоциации. В процессе работы с ее организатором, Александром Юрьевичем Евдокимовым, мы убедились, что союз Ассоциации и JET EXPO – не формальное соединение брендов. Так работают аналогичные организации в Европе и

Америке. На выставке члены Ассоциации получили определенные экономические льготы. В ответ мы рекомендовали всем компаниям принять участие в выставке.

Впервые для JET EXPO была реализована программа Operator and Broker Project. Был создан коллективный выставочный стенд. Это показало работу Ассоциации по применению возросших требований к обслуживанию заказчиков. Такая практика оправдала себя на зарубежных выставках и пришла на JET EXPO уже одобренной мировым авиационным сообществом. В комплексе услуг деловой авиации брокер, по мнению многих, малозаметная фигура. Это не совсем верное представление. Он является одной из ключевых фигур по отношению к заказчику. Производственный союз брокера с оператором в действительности составляет «сердцевину услуги». Ассоциация в канун выставки начала программу «добровольной сертификации брокеров». Эта акция вывела брокеров из тени, повысила нормативы требований к их деятельности. В деловой авиации не может быть случайных фирм и случайных людей. Над этим Ассоциация работает постоянно, и на выставке мы это подчеркнули.

Кейтеринговые компании боролись за новые контракты прямо на выставке. Они проводили дегустацию блюд и показывали новейшие технологии воздушного сервиса. Право стать поставщиком питания на борт бизнес-джета оспаривали не только специальные компании, но и известные ресторанные бренды. Они сегодня готовы соблюдать весь набор жестких авиационных требований.

Специальный раздел выставки был посвящен состоянию инфраструктуры аэропортов в регионах и их бизнес-терминалов. Немного статистики: из 1401 аэропорта в России к 2010 году осталось 328. По данным Минтранса, 70% из них строились 40 и более лет назад. Срочной реконструкции требует 46% взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием и 18% с грунтовым. А свето-сигнальным оборудованием оснащено лишь 65% аэропортов. Внимание государства к этой проблеме стало заметным. Так, Председатель Правительства РФ Владимир Владимирович Путин на одном из недавних совещаний пообещал, что Белый дом будет непрерывно мониторить, как регионы вкладывают средства или привлекают инвесторов. Премьер напомнил об удачных примерах частно-государственного партнерства в аэропортах «Домодедово», «Шереметьево» и «Пулково». Мы тесно сотрудничаем с Министерством транспорта РФ и полагаем, что акцентированное внимание Премьера «на необходимость устранения избыточных процедур и выработки понятных правил игры» придаст этой работе новый импульс.

В рамках общей проблемы развитие бизнес-терминалов становится естественной задачей. В нынешнем глобальном пространстве с высокой деловой активностью аэропорт международного класса не может функционировать без такой инфраструктуры. Опыт создания и эксплуатации у нас имеется. На нынешней выставке показали свои услуги известные терминалы: «Внуково», домодедовский «АВКОМ-Д», терминал Газпрома в Остафьево, Центр деловой авиации в «Шереметьево». Хотелось бы назвать

и другие, но их нет. Развитие бизнес-терминалов – одна из тем, которые обсуждались за «круглым столом» и в кулуарах выставки. Над этой проблемой постоянно работает вице-президент Ассоциации Евгений Юрьевич Бахтин. Он уверен, что в связи с увеличением бюджета транспортного ведомства более чем на 40% часть этих средств будет направлена на развитие терминалов региональных аэропортов. Проект может стать реальным, если мы не только принесем свое видение развития, но и инвестиции, которые вместе с бюджетным финансированием помогут решить важные для экономики страны вопросы.

Продемонстрировала JET EXPO и свои технологии. Выставка стала единым информационным пространством деловой авиации. Стенды средств массовой информации были многочисленны и заметны. У СМИ важные задачи: обобщать опыт, выделять главное, вести дискуссии на своих страницах, формировать общественное мнение. Они помогают отрасли развиваться, стремиться к мировым стандартам.

Мы уверены в том, что JET EXPO расширила контакты между российскими и зарубежными представителями бизнес-сообщества. Выставка аргументированно подтвердила тот факт, что в России существует благоприятный инвестиционный климат, а также будет способствовать продвижению на мировой рынок отечественных инноваций и созданию кооперации в авиационных производствах.

Традиционная поддержка JET EXPO транспортным ведомством придала ей по-настоящему деловой характер. В деловой программе выставки особое внимание было обращено на роль нашего государства в решении вопросов повышения безопасности полетов. Мы надеемся, что наши практические рекомендации получат документальное обоснование и станут основой для развития деловой авиации в стране.

Источник: Транспорт и связь Российской Федерации