В Дубаи завершилась выставка бизнес-авиации MEBA 2010

В период с 7 по 9 декабря в городе Дубай (ОАЭ) состоялась 4-я ближневосточная выставка деловой авиации MEBA 2010. Мероприятие проходило под патронатом правителя штата Дубай шейха Ахмеда бин Саид Аль-Мактума

В период с 7 по 9 декабря в городе Дубай (ОАЭ) состоялась 4-я ближневосточная выставка деловой авиации MEBA 2010. Мероприятие проходило под патронатом правителя штата Дубай шейха Ахмеда бин Саид Аль-Мактума (Sheikh Ahmed bin Saeed Al-Maktoum).

Событие стало третьим по значимости после NBAA и EBACE, проведенных в США и Европе, и завершающим в череде главных выставок бизнес-авиации уходящего года. MEBA 2010 собрала 338 экспонентов из 33 стран мира. На статических стоянках экспонировалось 53 воздушных судна, а число посетителей превысило 7000 человек, что на 40% выше показателей предыдущей выставки.

Также в рамках выставки соcтоялась конференция Ассоциации бизнес-авиации Ближнего Востока (MEBAA). По данным консалтинговой компании Frost & Sullivan, на сегодняшний день Ближний Восток составляет 6% мирового рынка деловой авиации. При этом аналитики прогнозируют рост объема услуг бизнес-авиации в регионе на уровне 6% ежегодно.

В программу MEBA 2010 входили ознакомительные полеты на новой авиатехнике, а сама выставка знаменовалась обилием новостей от лидеров индустрии. Вот только некоторые из них.

Компания Bombardier Aerospace получила официальное подтверждение контрактов на поставку девяти бизнес-джетов, в том числе пяти Learjet 85, двух Global 7000 и двух Challenger 605. Общая стоимость заказов составила $285 млн. В то же время канадский производитель  объявил об открытии нового регионального офиса сервисной поддержки в Дубаи.

Европейский концерн Airbus сообщил о планах поставки первой VIP-модели сверхтяжелого лайнера A380 во второй половине 2011 года. Во время MEBA впервые на Ближнем Востоке был показан A318 Elite. Кроме того, было заявлено, что авиакомпания Rizon Jet (Катар) станет  оператором бизнес-лайнера Airbus Corporate Jet (ACJ), который будет эксплуатироваться частным клиентом.

Американский концерн Boeing подтвердил свои планы о начале поставок модели 787-800 в конце 2012 года. Бразильская компания Embraer сообщила о поставке дальнемагистрального Legacy 650 в Иорданию, кстати этот же самолет впервые экспонировался на MEBA. А ключи от новенького Lineage 1000 прямо на статической стоянке были переданы владельцу. Компания также объявила о решении устанавливать дополнительные спойлеры на сверхлегком бизнес-джете Phenom 100. По мнению руководства компании, именно этот самолет поможет Embraer стать  лидером продаж в следующем году. 

Французская Dassault Aviation сообщила, что программа создания бизнес-джета суперсреднего класса (Super Mid-Size, SMS) продвигается по графику, а новый самолет поступит на рынок в 2016 году. Эта модель создается «с чистого листа» и должна прийти на смену семейству Falcon. Компания также сообщила о получении разрешения на операции Falcon 2000LX в аэропорту London City.

Американская компания Hawker Beechcraft выставила на статической площадке легкий Hawker 200, поставки которого намечены на конец 2012 года. Это несколько развеяло слухи об уходе производителя из сектора бизнес-джетов. Также во время выставки был показан King Air 250, способный эксплуатироваться в большинстве аэродромов мира. Немецкая компания 328 Support Services GmbH показала новый VIP-вариант самолета Dornier 328JET – модель 328 DBJTM.

Gulfstream подтвердила наличие 200 твердых заказов на модели G550 и G650. Американский производитель также сообщил, что за последние 10 лет ближневосточный флот Gulfstream увеличился в два раза. Американская компания Eclipse Aviation продемонстрировала достоинства программы Total Eclipse, показав модернизированный двухдвигательный джет Eclipse 500. На сегодняшний день уже половина из 270 произведенных самолетов этой модели прошла модернизацию.

Выставка отметилась увеличением активности доводческих компаний, пытающихся потеснить грандов отрасли. Так, швейцарская SR Technics заявила о возможности модернизации бизнес-джетов Airbus и Boeing, а местные MAZ Aviation и Alsalam Aircraft договорились о создании доводческого центра в Дубаи – первого в регионе. О своих амбициях заявила и голландская Fokker Aircraft Services, занимающаяся модернизацией ACJ и BBJ.    

DC Aviation и местная финансовая группа Al-Futtaim сообщили об открытии чартерной компании и планах начать операции из аэропорта Al-Maktoum International уже в третьем квартале 2011 года. Для этих целей предполагается использовать самолеты Airbus A319 Corporate Jet и Bombardier Global Express.

Итальянская Iacobucci продемонстрировала полностью автоматизированные кресла, разработанные совместно с BMW DesignworksUSA и предназначенные для установки в VIP-салонах. Lockheed Hercules представила обновленный VIP-интерьер транспортного турбопропа C-130, который также не оставил публику равнодушной.

Пока общая сумма заключенных сделок на MEBA 2010 не разглашается, но организатор авиашоу компания F&E Aerospace рассчитывает, что эта выставка превысит результаты MEBA 2008, когда сумма подписанных контрактов достигла $1,5 млрд. Следующая такая выставка состоится в одном из городов Бахрейна или Саудовской Аравии в декабре 2012 года.

Подготовили Полищук Александр и Шошин Владимир
по материалам  
www.meba.aero

Источник: PrivatAERO