Первым делом — самолеты

Валерий Очиров: "нужно приложить все усилия, чтобы россияне владеющие дорогой авиатехникой, перерегистрировали ее в России, платили здесь налоги и ставили свои самолеты на обслуживание в отечественных аэропортах".

 

Объединенная национальная ассоциация деловой авиации (Russian United Business Aviation Association — RUBAA) провела в столице Башкирии форум деловой авиации.

Как рассказал «МК-Поволжье» президент RUBAA, герой Советского Союза Валерий Очиров, в Уфе собрались производители самолетов и персонал, обслуживающий воздушные суда и аэропорты. Кроме того, в регион привезли последние новинки мировой авиации, такие марки, как Cessna, Gulfstream, Falcon, Bombardier.

— Это передовые технологии, которых у нас в стране уже нет, — уверен г-н Очиров.
— Многие считают, что 
деловая авиация — удел олигархов, которые летают на личном самолете охотиться на слонов, — рассказывает советник президента ассоциации Юрий Коротков. — На самом деле это важнейший инструмент управления производством, в РФ, учитывая размах территории, он нужнее всего. Ровно сто лет назад в царской России одинаковыми темпами развивалась авиация и автомобилизация, и тогда государь-император, понимая перспективы развития и в той и другой отрасли, отменил пошлины на ввоз зарубежных автомобилей и самолетов, а также запчастей к ним. Сейчас авиация набирает почти дореволюционные темпы развития.

По словам редактора журнала «Аerojetstyle» Александра Омельченко, большая часть самолетов, принадлежащих гражданам России, сегодня зарегистрирована за рубежом.

— Точных подсчетов нет, но известно, что к российским аэропортам приписано лишь около тридцати воздушных судов делового класса стоимостью от 5 до 60 миллионов долларов, а за рубежом зарегистрировано около четырехсот российских самолетов, — говорит г-н Омельченко. — Потому что за границей культура обслуживания и безопасность выше. Там предлагают существенные льготы по базированию воздушных судов, парковать небольшие самолеты там удобнее и выгоднее. Долгое время в России существовала таможенная нагрузка на ввоз воздушных судов, и для того, чтобы зарегистрировать самолет, требовалось доплатить на пошлину и сборы чуть ли не половину его стоимости.

Сейчас нагрузка уменьшилась, но запущенная аэродромная инфраструктура сдерживает развитие малой авиации. 
— К примеру, все борта иностранного производства «Аэрофлота» зарегистрированы за границей, — говорит Валерий Очиров. — У нас нет условий достойного содержания авиатехники. Приписанный к иностранному аэропорту самолет быстрее купят, потому что понимают, как за бугром он обслуживался, и какими запчастями комплектовался.

По словам г-на Очирова, RUBAA лоббируют изменения в воздушный кодекс, чтобы внести в закон понятие частного собственника самолета. 
— Все суда сейчас регистрируются на юридических, но не на физических лиц, — продолжает г-н Очиров. — Допустим самолет прилетает в Россию, пилоту говорят — получай регистрацию, номера и прочее, что очень долго и затруднительно. А если бы была 
возможность регистрировать самолет на частное лицо, то он на свое имя декларирует судно, платит налоги, и летит дальше. А пока получается, что за четырехместный самолет налоги платятся как с «Боинга».

По словам Александра Омельченко сегодня в бизнес-авиации есть не только реактивные, но и турбовинтовые и поршневые самолеты.
— К сожалению, в этом 
строю отсутствуют суда российского производства, — говорит он. — Подобных машин в России не строят, мы все потеряли: и наработки, и кадры. На форуме в Уфе мы затронули тему сборки в России современных самолетов.

Представители RUBAA надеются, что в столице Башкирии появится один из сервисных центров по техобслуживанию бизнес-авиации. 
— Уфимский аэропорт позволяет это сделать, здесь 
новая

 инфраструктура и дешевое топливо, — объясняет Валерий Очиров. — Не все же в Москве лепить сервисные центры. А это уже рабочие места. Вспомните, как Россия стремительно насыщалась компьютерной техникой. Я думаю, то же самое будет в деловой служебной авиации.

— Страна стремится к высоким технологиям, а малая авиация составляющая модернизации, — делится мнением г-н Коротков. — Авиабизнес будет развиваться в регионах также стремительно, а небо будет либерализовано.
По прогнозам RUBAA развиваясь, малая авиация в ближайшие годы может дать 40-50 тысяч рабочих мест в аэропортах страны.

Как заявил Валерий Очиров, нужно приложить все усилия, чтобы россияне владеющие дорогой авиатехникой, перерегистрировали ее в России, платили здесь налоги и ставили свои самолеты на обслуживание в отечественных аэропортах. 
— Например, в Штатах ежесуточно в небе 27 тысяч самолетов — это логика транспортной доступности населения, — говорит заслуженный авиатор. — На самом деле передвигаться на легком самолете дешевле, чем на машине. У современных бизнес-джетов средний расход топлива на сотню меньше, чем у автомобиля.