Только радость впереди?

Российский рынок деловой авиации затаился в ожидании лучших времен. С одной стороны, его участники признают, что отрасль вышла из штопора и последствия финансового кризиса уже не сказываются на бизнесе так, как пару лет назад. Однако заявить, что докризисные позиции восстановлены, пока никто не осмеливается.

Российский рынок деловой авиации затаился в ожидании лучших времен. С одной стороны, его участники признают, что отрасль вышла из штопора и последствия финансового кризиса уже не сказываются на бизнесе так, как пару лет назад. Однако заявить, что докризисные позиции восстановлены, пока никто не осмеливается. Что касается производителей авиатехники для бизнес-авиации, то они свои надежды на восстановление связывают с заказчиками из стран Ближнего Востока, а также с растущими рынками Индии и Китая. Россия, очевидно, не играет доминирующей роли, хотя представители местных самолето- и вертолетостроительных компаний в целом удовлетворены объемами своего бизнеса. Таким образом, можно обрисовать ситуацию на нашем рынке как business as usual.

Именно так и обозначили одну из основных тем организаторы Форума деловой авиации, который состоится в Москве 15 июня. "Мы уже четвертый год подряд собираем всех, кому интересен российский рынок бизнес-авиации, — и не только для того, чтобы получить информацию по наиболее актуальным вопросам, но прежде всего чтобы предоставить участникам рынка возможность обсудить положение дел и поделиться мнениями", — говорит Алексей Комаров, генеральный директор компании ATO Events — организатора форума. Ключевыми темами конференции также станут: гармонизация российской и европейской законодательной базы, Европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов, требование ICAO о внедрении системы управления качеством (SMS) в операционную деятельность эксплуатантов, готовность наземной инфраструктуры к резкому увеличению рейсов деловой авиации в период проведения спортивных мероприятий.

Елизавета Казачкова

Источник: АТО