EBACE-2011: пир во время поста

Конечно, до полного выздоровления европейской экономике еще далеко. Но если, потратив остатки урезанных PR-бюджетов, всем собраться, например, в Женеве, и много-много раз произнести market recovery, то веселей станет всем.

Говорят, сколько "халва" ни повторяй, во рту слаще не станет. Похоже, участники рынка бизнес-авиации решили поупражняться со словосочетанием market recovery (восстановление рынка), превратив его в магическое заклинание. И — сработало! Конечно, до полного выздоровления европейской экономике еще далеко. Но, как показал эксперимент, если, потратив остатки урезанных PR-бюджетов, всем собраться, например, в Женеве, и много-много раз произнести market recovery, то веселей станет всем.

"EBACE выглядит превосходно, — с гордостью говорит президент Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA) Брайан Хамфриз. — Налицо довольно оптимистичный настрой". Гордиться есть чем: в этом году количество участников выставки — 471 — побило рекорд 2008 г., плюс 62 самолета на статической стоянке и более 13 тыс. посетителей.

"За прошедший год европейская бизнес-авиация выросла на 5,5%, и снова составляет 7,3% европейского IFR-трафика, — отмечает Хамфриз. — Корпоративная прибыльность по-прежнему оставляет желать лучшего, но несмотря на это люди начинают испытывать оптимизм, хотя чудес никто не ждет". По его словам, одним из негативных факторов, сдерживающих восстановление бизнеса операторов деловой авиации, является "ужасающая путаница" в вопросе сборов, налагаемых на эксплуатантов европейской системой торговли квотами на выброс парниковых газов, поскольку административные расходы в несколько раз превышают собственно плату за выбросы. "За подтверждение объема выбросов операторы отдают от 1,5 до 5 тыс. долл. Мы настаиваем, чтобы Еврокомиссия пересмотрела этот вопрос, но похоже, никаких изменений ожидать не приходится". Президент EBAA отметил, что ассоциация работает с Евроконтролем, чтобы обеспечить передачу функций верификации данных по выбросам общеевропейскому органу УВД. Это позволит сократить административные расходы до 400 евро.

Что касается новостей выставки, то их количество и содержание навевают ностальгию по золотому 2008-му. И вовсе не потому, что в пресс-центре выставки впервые за всю ее историю роль кофе исполнял растворимый "Нескафе" в пластиковых стаканчиках. Просто информационных поводов стало меньше.

Хорошими новостями, как и на всех аналогичных мероприятиях за последние полтора года, порадовал отделочный бизнес. Первым заказом похвасталась компания SR Technics, недавно создавшая подразделение отделки VIP-самолетов. Компания Comlux демонстрировала на статической стоянке первый из собственноручно отделанных ACJ320 и рассказала, что этим летом поставит клиенту Boeing 767-200ER в VIP-компоновке. Lufthansa Technik подписала контракт на оснащение интерьера первого частного Boeing 747-8I. Jet Aviation собирается отделать дюжину новых Bombardier 605 и столько же самолетов Falcon.

Заказами выставка обязана двум операторам: VistaJet и Comlux. Что касается новых моделей, то Dassault спас положение, представив Falcon 2000S. General Electric получил первый заказ на двигатель TechX от Bombardier. Двигатель тягой 9 тонн (20 тыс фунтов), получивший при крещении новое имя — Passport 20 — будет украшать новые модели: Global 7000 и 8000.

В целом, шоу удалось. Кстати, на сон грядущий, не забудьте шепнуть market recovery. Так, на всякий случай.

Елизавета Казачкова

Источник: АТО