Взаимное признание

Вице-премьер Сергей Иванов за взаимное признание сертификатов EASA и АР МАК

Требования Авиационного регистра Межгосдарственного авиационного регистра (АР МАК) и Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) должны быть гармонизированы до такой степени, чтобы обеспечить взаимное признание сертификатов летной годности, хотя на реализацию этой идеи может потребоваться несколько лет. Об этом 12 октября на авиационном саммите Россия — ЕС в Санкт-Петербурге заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов.

По его словам, на сертификацию в Европе ряда типов самолетов и вертолетов было потрачено очень много времени и усилий, а сейчас третий год продолжается сертификация регионального турбореактивного самолета Sukhoi Superjet 100, в котором применяется значительно количество компонентов и систем европейского производства. Аналогичным образом затягивается и сертификация самолетов иностранного производства в России. Например, не сертифицирован самолет Airbus A318, несмотря на то, что он отличается от Airbus A319, A320 и A321 только уменьшенными длиной фюзеляжа и вместимостью (106 кресел).

Впрочем, высокопоставленный сотрудник АР МАК считает, что взаимное признание сертификатов типа практически недостижимо. По его словам, США и Евросоюз потратили 10 лет на подписание соглашения о взаимном признании сертификатов летной годности (BASA, Bilateral Airworthiness Safety Agreement), но, тем не менее, новейший Boeing 787 Dreamliner проходил отдельную сертификацию EASA в Европе наряду с сертификацией Федеральной авиационной администрации США (FAA). Более того, подобное соглашение между Россией и Евросоюзов потребовало бы его подписания всеми 27-ю странами-участницами Евросоюза.

Алексей Синицкий

Источник: АТО