EBAA: система ETS несправедлива к операторам бизнес-авиации

Европейская система торговли квотами на выброс парниковых газов (ETS) демонстрирует дискриминационный подход к операторам бизнес-авиации и нуждается в существенных доработках, считает Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA).

 

Европейская система торговли квотами на выброс парниковых газов (ETS) демонстрирует дискриминационный подход к операторам бизнес-авиации и нуждается в существенных доработках, считает Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA). В середине января 2012 г. отраслевая организация озвучила свое несогласие с рядом положений ETS.

В заявлении говорится, что EBAA поддерживает концепцию рыночных мер как составной части комплексной стратегии по решению проблемы парниковых газов. Однако, Ассоциация отмечает, что система не учитывает специфику бизнес-авиации, что приводит к ее дискриминации по сравнению с другими видами транспорта.

В среднем европейским операторам деловой авиации придется покупать лицензии на 96% объемов своих выбросов, в то время как для регулярных перевозчиков эта цифра составляет 15%.

Ассоциации уже удалось убедить европейские власти облегчить небольшим эксплуатантам финансовое бремя, упростив процедуры ведения и предоставления отчетности в рамках ETS. Однако президент EBAA Брайан Хафриз назвал "досадным" тот факт, что регуляторы отказали небольшим эксплуатантам в возможности совмещать процедуры введения отчетности с процедурами проверки аудиторами. "В большинстве случаев для небольших эксплуатантов стоимость мониторинга, отчетности и особенно аудиторской проверки намного превышает стоимость собственно лицензий на выбросы. Таким образом, европейские операторы бизнес-авиации ставятся в невыгодное положение относительно конкурентов из других стран и других видов транспорта", — считает Хамфриз. Он призвал всех операторов для ведения отчетности воспользоваться системой ETS Support Facility, предложенной Евроконтролем, отметив, что "чем больше операторов подают свои данные в систему, тем точнее будут генерируемые отчеты".

EBAA также приветствует постановление Европейского суда о том, что система ETS не нарушает международного законодательства, что закладывает основу равенства между операторами внутри Европы и за ее пределами. Тем не менее руководители Ассоциации выразили беспокойство по поводу возросшей напряженности в вопросе участия в ETS со стороны ряда стран, в частности Китая и США. Они опасаются, что правоприменительные инструменты, предложенные европейскими органами, не выдержат напора международного сообщества.

Отдельной критике EBAA подвергла несвоевременность распространения включения гражданской авиации в ETS. "Как 2011-й, так и, предположительно, 2012 год являются финансово трудными для отрасли, доходность которой падает на фоне снижения спроса и повышения расходов, — говорит исполнительный директор Ассоциации Фабио Гамба. — ETS увеличивает финансовое бремя не слишком здоровой отрасли. Введение системы должно было по крайней мере совпасть с отменой национальных экологических налогов, которые не имеют никакого отношения к экологии".

Джим Свикард, AVIATION WEEK

Источник: АТО