ЕС готов стоять насмерть за экологический налог

Угроза торговой войны не заставит Евросоюз отказаться от сборов за выбросы двуокиси углерода.

Угроза торговой войны не заставит Евросоюз отказаться от сборов за выбросы двуокиси углерода.

Об этом заявила в интервью британской газете The Financial Times комиссар ЕС по вопросам климата Конни Хедегаард. «Страны, добивающиеся отмены европейского налога на выброс авиацией парниковых газов, не должны грозить Евросоюзу торговой войной», – предупредила еврокомиссар.

И добавила: «Вы не можете грозить торговой войной только потому, что вам не нравится европейское законодательство. Думаю, большинство предпринимателей в Европе понимают, что мы не можем играть в эту игру в XXI веке».

Система торговли сертификатами на выброс парниковых газов Emission Trading Scheme (ETS), введенная в Евросоюзе в 2005 году, с 1 января 2012-го стала распространяться на авиационные компании, в том числе иностранные.

Авиаперевозчики отреагировали на нее резкой критикой. В середине марта шесть крупнейших европейских авиакомпаний – Lufthansa, Air Berlin, Air France, British Airways, Virgin Atlantic и Iberia – призвали Евросоюз отменить сборы за выбросы двуокиси углерода. По их словам, экологический налог угрожает тысячам рабочих мест и является дискриминационной мерой в конкурентной борьбе. Его уже прозвали «новой дурью евробюрократии».

Правительства крупных стран, не входящих в Евросоюз, прежде всего США, Китая, Индии и России, тоже оказывают на Брюссель давление, добиваясь отмены экологического налога. Уже сформирован целый фронт против европейских квот на авиационные выбросы. На конференции в Москве 29 стран подписали декларацию против введенных ЕС квот на эмиссию парниковых газов воздушными судами.

Брюссель же требует глобального соглашения о торговле квотами для авиации и готов отстаивать свою позицию в Международной организации гражданской авиации. Еврокомиссия настаивает на достижении компромисса по глобальному соглашению об экологическом налоге на авиатранспорт.

Ранее комиссар ЕС по проблемам климата призывала противников такого соглашения предложить альтернативу. А на вопрос Financial Times, удастся ли заключить компромисс с авиакомпаниями, К.Хедегаард ответила: «Я не намерена строить догадки. Что действительно важно, так это то, что мы работаем изо всех сил, чтобы достичь соглашения с Международной ассоциацией гражданской авиации».

Первые счета за выброс СО2 авиакомпании получат в 2013 году. Перевозчики, которые откажутся платить «экологический налог», могут быть оштрафованы, в особых случаях им грозит запрет полетов над территорией Евросоюза. При этом ЕС готов освободить от уплаты иностранные авиакомпании стран, которые введут аналогичный налог для снижения выбросов в атмосферу парниковых газов их воздушным флотом.

Источник: BB.LV