Угроза торговой войны не заставит Евросоюз отказаться от сборов за выбросы двуокиси углерода.
Угроза торговой войны не заставит Евросоюз отказаться от сборов за выбросы двуокиси углерода.
Об этом заявила в интервью британской газете The Financial Times комиссар ЕС по вопросам климата Конни Хедегаард. «Страны, добивающиеся отмены европейского налога на выброс авиацией парниковых газов, не должны грозить Евросоюзу торговой войной», – предупредила еврокомиссар.
И добавила: «Вы не можете грозить торговой войной только потому, что вам не нравится европейское законодательство. Думаю, большинство предпринимателей в Европе понимают, что мы не можем играть в эту игру в XXI веке».
Система торговли сертификатами на выброс парниковых газов Emission Trading Scheme (ETS), введенная в Евросоюзе в 2005 году, с 1 января 2012-го стала распространяться на авиационные компании, в том числе иностранные.
Авиаперевозчики отреагировали на нее резкой критикой. В середине марта шесть крупнейших европейских авиакомпаний – Lufthansa, Air Berlin, Air France, British Airways, Virgin Atlantic и Iberia – призвали Евросоюз отменить сборы за выбросы двуокиси углерода. По их словам, экологический налог угрожает тысячам рабочих мест и является дискриминационной мерой в конкурентной борьбе. Его уже прозвали «новой дурью евробюрократии».
Правительства крупных стран, не входящих в Евросоюз, прежде всего США, Китая, Индии и России, тоже оказывают на Брюссель давление, добиваясь отмены экологического налога. Уже сформирован целый фронт против европейских квот на авиационные выбросы. На конференции в Москве 29 стран подписали декларацию против введенных ЕС квот на эмиссию парниковых газов воздушными судами.
Брюссель же требует глобального соглашения о торговле квотами для авиации и готов отстаивать свою позицию в Международной организации гражданской авиации. Еврокомиссия настаивает на достижении компромисса по глобальному соглашению об экологическом налоге на авиатранспорт.
Ранее комиссар ЕС по проблемам климата призывала противников такого соглашения предложить альтернативу. А на вопрос Financial Times, удастся ли заключить компромисс с авиакомпаниями, К.Хедегаард ответила: «Я не намерена строить догадки. Что действительно важно, так это то, что мы работаем изо всех сил, чтобы достичь соглашения с Международной ассоциацией гражданской авиации».
Первые счета за выброс СО2 авиакомпании получат в 2013 году. Перевозчики, которые откажутся платить «экологический налог», могут быть оштрафованы, в особых случаях им грозит запрет полетов над территорией Евросоюза. При этом ЕС готов освободить от уплаты иностранные авиакомпании стран, которые введут аналогичный налог для снижения выбросов в атмосферу парниковых газов их воздушным флотом.
Источник: BB.LV