Выбросы раздора

Представители 17 стран, включая США, Индию, Россию и Китай, встретились недавно в Вашингтоне для того, чтобы обсудить альтернативные предложения по налогу на выбросы Европейского союза

Представители 17 стран, включая США, Индию, Россию и Китай, встретились недавно в Вашингтоне для того, чтобы обсудить альтернативные предложения по налогу на выбросы Европейского союза (ЕС). Они довольно сильно раскритиковали новый налог ЕС, применяемый ко всем рейсам в/из ЕС, и который взимается с авиакомпаний за выбросы углекислого газа, за то, что это односторонний шаг. Эта встреча совпала с предложением сенатора США Джона Тьюна (республиканец – штат Южная Дакота), члена подкомитета авиаперевозок, защиты и безопасности из торговой комиссии Сената, относительно того, чтобы игнорировать соблюдение нового налога ЕС для авиакомпаний в США.

Господин Тьюн заявил, что «Конгресс должен действовать, чтобы защитить американский суверенитет, и обеспечить, чтобы американские операторы и пассажиры не были подвержены этому неправомерному налогу». Он продолжал говорить о том, что «более 3,1 млрд. долларов США будут поглощены новым налогом с 2012 по 2020 год, а эти деньги можно было бы инвестировать в создание рабочих мест и стимулирование экономического роста в нашей стране».

Государственный секретарь Хиллари Клинтон и секретарь по вопросам прозрачности Рэй Ла Худ, имея поддержку авиационной отрасли США, отправили письма в ЕС, чтобы отметить, что они выступают против применения такого налога к иностранным авиакомпаниям, а также авиакомпаниям ЕС.

Схема ЕС торговли разрешениями на выбросы применяется к авиационным выбросам с 1 января 2012 года. Эта схема требует, чтобы все авиакомпании, осуществляющие перелеты в/из ЕС, оплачивали разрешения на выбросы углекислого газа. Первые законопроекты должны быть выпущены в апреле 2013 года, через четыре месяца после окончания первого года обложения налогом.

США, наряду с 16 другими странами, которые не являются членами ЕС, противостоят этой схеме, поддерживая международный подход, чтобы избежать конфликта и предотвратить потенциальную торговую войну. Соединенные Штаты уже объявили о том, что они откажутся от этой схемы, и надеются на глобальное предложение, которое будет обсуждаться в сентябре 2013 года в ходе следующего заседания Международной организации гражданской авиации.

Однако представители ЕС резко отклонили критику со стороны противостоящих стран, утверждая, что они требуют одобрения альтернативного международного подхода, поскольку нет альтернативного плана.