Иностранцы за штурвалом

В российских авиакомпаниях могут появиться иностранные пилоты. Такое нововведение Минтранс намерен предложить правительству

Министр транспорта Максим Соколов оценивает дефицит пилотов в России в 1000 человек. «А результат любого дефицита — возникновение монопольно высоких цен, в данном случае мы говорим о зарплатах летного состава, — продолжает министр. — Поэтому я поддерживаю идею о допуске иностранных пилотов к работе в российских авиакомпаниях». К быстрым результатам это не приведет, считает Соколов, в мире из-за роста авиаперевозок тоже наблюдается дефицит пилотов — но по крайней мере это позволит гармонизировать российское трудовое законодательство с международным.

Допуск иностранных пилотов прямо запрещает статья 56 Воздушного кодекса. За последние три года прием курсантов на летные специальности увеличен вдвое по сравнению с 2007 г. Планируется принять специальную программу подготовки пилотов для региональной авиации с объемом финансирования 500 млн руб. Но всего этого недостаточно, уверен министр, надо отменять статью 56.

Сотрудник крупного российского авиаперевозчика считает, что условия работы пилотов в России лучше, чем в Европе, и сопоставимы с условиями в азиатских авиакомпаниях. Например, отпуск в «Аэрофлоте» — 70 дней, а в европейских авиакомпаниях — 20-30 дней, об этом недавно рассказал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Нормативы по налету в год в России — около 880 часов, в Европе — 990 часов, в США планируют увеличить до 1000 часов, говорит Савельев.

В 1997 г. на 20 млн перевезенных российских пассажиров приходилось 67000 пилотов.

В 2011 г. на 64 млн — 12000 пилотов, продолжает сотрудник крупного авиаперевозчика: с одной стороны, это приводит к тому, что российские пилоты получают больше, чем топ-менеджмент, а с другой — к переработкам, которые могут в 1,5 раза превышать норматив.

По материалам Ведомостей