Аварийность растет

В течение первых девяти месяцев 2012 года увеличилось количество аварий с участием деловых самолетов, зарегистрированных как в США, так и за ее пределами, по сравнению с тем же периодом прошлого года

В течение первых девяти месяцев 2012 года увеличилось количество аварий с участием деловых самолетов, зарегистрированных как в США, так и за их пределами, по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Согласно данным, подготовленным AIN, общее число происшествий с американскими бизнес-джетами несколько увеличилось - с 21 в первых трех кварталах 2011 года до 23 за тот же период этого года. Количество катастроф со смертельным исходом также увеличилось - одно ЧП в прошлом году и четыре в этом, и количество жертв также выросло, с четырех в прошлом году до 17 в этом году. Причем все аварии со смертельным исходом, как в прошлом так и в этом году, произошли в частных полетах по part 91.

Количество авиационных происшествий с незарегистрированными в США бизнес-джетами также увеличилось по сравнению с аналогичным периодом - с трех в 2011 году до пяти в этом году. При этом число жертв в этом году значительно меньше. В этом году погибло всего два человека в одной катастрофе частного самолета, в то время как в прошлом году в пяти катастрофах с корпоративными самолетами погибло 68 человек (45 из них – х/к «Локомотив» под Ярославлем).

Между тем, зарегистрированные в США турбовинтовые самолеты показали снижение аварийности. В первые девять месяцев этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество погибших стало в два раза меньше - 16 в прошлом году и 8 в этом. Все три аварии со смертельным исходом в 2012 году произошли с частными самолетами (part 91), в то время как в прошлом году с такими самолетами произошло только пять из семи катастроф. Две других аварии со смертельным исходом зафиксированы с воздушными судами, летающими в соответствии с part 135 (коммерческие чартеры).

Для турбопропов, зарегистрированных за пределами США, в этом году ситуация складывалась не так хорошо, как у американских коллег. За первые девять месяцев этого года было зафиксировано почти в два раза больше авиационных происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С неамериканскими турбовинтовыми самолетами с начала 2012 года произошло 20 аварий и зафиксировано 33 смертельных случая по сравнению с 11-ю авариями и 28-ю погибшими за тот же период 2011 года.