EASA вводит новые правила для операторов третьих стран


Новые правила обеспечит единые, унифицированные принципы для всех операторов, выполняющие рейсы в 28 государств Европейского Союза, в заморские территории ЕС и четыре государства EFTA (Европейская ассоциация свободной торговли) – Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) в следующем году приступит к реализации новых правил одобрения для операторов третьих стран, которые хотят летать в Европу. Новые правила обеспечат единые, унифицированные принципы для всех операторов, выполняющих рейсы в 28 государств Европейского Союза, в заморские территории ЕС и четыре государства EFTA (Европейская ассоциация свободной торговли) – Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию. Унифицированные правила будут охватывать всех держателей AOC (сертификатов эксплуатанта), включая авиакомпании бизнес-авиации.

Запланированные выйти в марте следующего года, эти правила будут введены в полном объеме после 30-месячного переходного периода. В течение первых шести месяцев все действующие операторы должны повторно обратиться в EASA за разрешением, даже если они в настоящее время имеют необходимые документы от отдельных стран-членов ЕС. EASA сообщает, что такой график позволит одобрить по упрощенной схеме таких операторов и дать возможность работать без перерывов. Тем, кто не обратится в течение этого периода, придется ждать необходимых разрешений дольше, что в итоге может повлиять на возможность летать в Европу. Новые операторы, претендующие на сертификаты в рамках начального периода, должны, как и ранее, обратиться к властям отдельных государств-членов ЕС, в которые они намерены летать.

По окончании переходного периода аккредитация новых компаний значительно упростится. Заявителю надо будет представить все необходимые данные, такие как имеющийся флот, показатели безопасности и особенности операционной деятельности. Затем EASA рассмотрит заявку, применив технологии оценки риска. Операторы, к которым агентство имеет высокое доверие, получат разрешение быстро, но в некоторых случаях может понадобиться уточнение некоторых моментов. Заявитель должен инициировать процесс обновления сертификата за 30 дней до начала деятельности, однако чиновники EASA предупреждают, что в случае недостаточности или получения негативных данных, процесс одобрения может продлиться дольше.

Основываясь на опыте отдельных национальных властей, EASA ожидает, что около 75% заявок будут обработаны быстро и без проблем, около 20% – потребуют дополнительной информации. Остальные 5% вызовут достаточное беспокойство, и руководство такого оператора будет приглашено для дальнейшего обсуждения в офис EASA в Кельне. При этом агентство не планирует делать каких-либо выездных проверок.

Заявки будут оцениваться на основе международных (ICAO), а не европейских (EASA), стандартов, то есть  негативные данные регулятор будет обозначать как уровень 1 или 2. Уровень 2 указывает на области, где оператор не отвечает стандартам ИКАО, но где он может легко улучшить показатели, чтобы соответствовать правилам. Уровень 1 означает серьезное нарушение, такое как мошенничество или подлог. Уровень 1 или слишком много замечаний 2-го уровня приведут к отклонению заявки.

Также новые правила предусматривают, что оператор третьей страны может сделать одноразовый экстренный рейс в европейском воздушном пространстве. Тем не менее, только один такой полет может быть выполнен в течение любых двух лет, а оператор должен подать заявление на получение сертификата в течение 10 дней после выполнения рейса.

EASA подчеркивает, что ее новые правила сертификации отличаются от листа безопасности ЕС (так называемого «черного списка», который запрещает некоторым операторам и всем операторам из некоторых стран летать в Европу). В действительности, EASA не имеет права голоса в комитете по «черному списку». С другой стороны, новые правила работы агентства работают в качестве «белого списка» одобренных операторов.

По материалам AINonline