Западные юристы напоминают о рисках базирования и эксплуатации самолетов деловой авиации в России и на Украине
Лондонское юридическое консалтинговое агентство Kennedys обратилось к клиентам с напоминанием о потенциальных рисках для операторов деловой авиации, связанных с нынешней ситуацией на Украине.
«Если вы являетесь владельцем или эксплуатантом воздушного судна, вам необходимо держать руку на пульсе, — напоминает Ифа О'Салливан, партнер Kennedys. — Убедитесь, что вы понимаете свои контрактные обязательства и знаете, как реагировать в случае необходимости».
Юристы Kennedys обозначили два момента, заслуживающих особого внимания. Прежде всего, они рекомендуют перечитать условия договора страхования и убедиться, что пребывание в России и на Украине не аннулирует условий страховки. Страхование ВС, пассажиров и ответственности перед третьими сторонами обычно исключает риски военных действий, поэтому страховые компании могут в индивидуальном порядке аннулировать договоры страхования для ВС, базирующихся или выполняющих полеты в Россию или на Украину. Однако в настоящий момент нет никаких признаков того, что одна из стран попадет в черный список страховых организаций повсеместно.
Второй момент связан с наличием кредита на самолет. Если самолет фигурирует в сделке по финансированию в качестве актива или взят в лизинг, то его эксплуатация в России или на Украине также может нарушать условия контракта, поскольку некоторые финансовые организации обязывают заемщика не эксплуатировать самолеты в странах, подпадающих под санкции Евросоюза, ООН или США. В таком случае нарушение может повлечь изъятие самолета, досрочное взыскание долга или другие меры. Kennedys советует заранее проконсультироваться со страховщиками и банками.
Источник: АТО