Япония открыта для "цивилизованной" бизнес-авиации


Одно из изменений в японских авиационных правилах, принятых в прошлом году, позволяет международным операторам бизнес-авиации летать по запросу по внутренним направлениям в пределах Японии

Одно из изменений в авиационных правилах, принятых японским Бюро гражданской авиации в прошлом году, позволяет международным операторам бизнес-авиации летать по запросу по внутренним направлениям в пределах Японии до тех пор, пока они соответствуют определенным критериям. Главный из них – это необходимость наличия на борту самолета на внутреннем рейсе тех же пассажиров, что и на международном участке полета.

Ранее пассажирам, прибывающим чартерными рейсами из США и других стран, для продолжения путешествия внутри страны приходилось приземлиться, пересаживаться на японский самолет или другой вид транспорта.

По словам Курта Эдвардса, генерального директора Международного совета деловой авиации IBAC, изменения в японских авиационных правилах, от которых выигрывает как местная деловая авиация, так и зарубежная, являются позитивным шагом. «Япония стала открыта для бизнес-авиации, и это большой шаг для японцев. Это показывает, что страна выходит на более высокий уровень гибкости», говорит Эдвардс. «Внесением изменения в правила Япония стремится отреагировать на конкуренцию в бизнес-авиации со стороны других стран региона, в первую очередь Китая».  

Новые японские правила вступили в силу осенью 2013 года. В заявлении японского Бюро гражданской авиации (JCAB) говорится, что они «устанавливают комплексные операционные требования к чартерным рейсам деловой авиации на небольших реактивных самолетах ... на основе обычных операционных требований к авиаперевозкам и обеспечению безопасности на транспорте Части 135 Федеральных авиационных правил США».

В результате цунами в 2011 году и последующей катастрофы на атомной станции в Фукусиме авиационная отрасль в Японии пережила спад. На этом фоне JCAB осознала важность изменения правил для бизнес-авиации. И, по мнению Курта Эдвардса, следующим шагом должен стать маркетинг.

«Японские власти были на выставке NBAA в течение последних нескольких лет, пытаясь показать, что они приветствуют увеличение деловой активности», - говорит Эдвардс. «Они были, и будут присутствовать на ABACE, а также направили делегацию в EBACE в прошлом году. Это очень реальные признаки повышения интереса к развитию бизнес-авиации в Японии».