ЕС гармонизирует чужих операторов


Новые правила, принятые Европейской Комиссией и вступающие в силу 26 мая, требуют коммерческих авиаперевозчиков, включая операторов бизнес-авиации, не входящих в Европейский Союз пройти одобрение безопасности для полетов в/из ЕС

Новые правила, принятые Европейской Комиссией и вступающие в силу 26 мая, требуют коммерческих авиаперевозчиков, включая операторов бизнес-авиации, не входящих в Европейский Союз пройти одобрение безопасности для полетов в/из ЕС.

В рамках новых требований операторы, попадающие под это правило, должны продемонстрировать EASA свое соответствие стандартам ИКАО. Одобрение операторов из третьих стран является разовым процессом для всех перевозчиков, выполняющих рейсы в 28 государств Европейского Союза, заморские территории ЕС и четыре европейских государства, входящих в ассоциацию свободной торговли EFTA (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария). Это является необходимым условием для работы в этих странах и территориях, хотя не является обязательным для пролетов в их воздушном пространстве. Операторы, которые в настоящее время имеют разрешение от отдельных стран-членов ЕС, должны повторно обратиться для получения общеевропейского разрешения.

Цель новых правил – стремление Европейской Комиссии гармонизировать применение международных правил авиационной безопасности на всей территории ЕС, оптимизировать процесс подачи заявки и, таким образом, способствовать достижению четкого представления о том, кто соответствует правилам, а кто нет.

Тем не менее, пролет над территорией государств-членов ЕС, заморских территорий ЕС или четырех стран EFTA не требует отдельного одобрения. Кроме того, при определенных обстоятельствах и в определенных пределах операторы из третьих стран могут выполнять медицинские, экстренные рейсы или серию полетов по преодолению ЧС или в случае срочной оперативной необходимости без предварительного получения разрешения, но это возможно только один раз в 24 месяца.

По мнению вице-президент NBAA по нормативным и международным делам Дуга Карра, при том, что единый стандарт безопасности по всему Евросоюзу является похвальной целью, есть опасность нового бремени для небольших компаний. «Операторы из США одобренные по Part 135 станут большинством пострадавших авиаперевозчиков, и неизвестно, готово ли EASA справиться с объемом информации при обработке всех заявок».