Число погибших в авариях бизнес-джетов во всем мире в первой половине 2014 года уже превысило общее число жертв за весь прошлый год
Число погибших в авариях бизнес-джетов во всем мире в первой половине 2014 года уже превысило общее число жертв за весь прошлый год. Такую статистику собрало издание AIN. За первые шесть месяцев этого года в семи авиационных происшествиях в США и за ее пределами погибло 29 человек, по сравнению с 23, погибшими в восьми авариях в течение всего 2013 года.
В первом полугодии этого года бизнес-джеты с американской регистрацией участвовали в четырех авариях, в которых погибло 15 человек, по сравнению с девятью погибшими в трех происшествиях в том же периоде прошлого года. В частных полетах по Part 91 в первом полугодии 2014 года авиационные происшествия произошли со следующими самолетами (погибло человек): Challenger 601 (1), Citation I (4), Gulfstream IV-SP (7) и IAI Westwind (3). В январе-июне прошлого года только с тремя американскими бизнес-джетами произошли инциденты со смертельным исходом: Learjet 60 (2) и два Premier I (7).
В коммерческих полетах (чартеры и авиатакси) по правилам Part 135 произошел только в один инцидент без жертв, так же как и в первом полугодии прошлого года. У долевых операторов, работающих по Part 91K, в первом полугодии 2014 года не было ни одной катастрофы по сравнению с одной в прошлом году, но произошло по одному инциденту в каждом периоде.
Мировой флот турбовинтовых самолетов стал единственным сегментом в бизнес-перевозках, в котором наблюдалось сокращение катастроф и инцидентов в сопоставимых временных промежутках. В первой половине этого года погибли 16 человек в шести катастрофах американских турбопропов, летавших по Part 91, по сравнению с 18 погибшими в восьми авариях в прошлом году (включая один самолет по Part 135). Американские турбовинтовые самолеты также участвовали в меньшем количестве инцидентов без жертв: семь в 2014 году (шесть в полетах по Part 91 и один по Part 135) и 12 в первой половине прошлого года (все по Part 91).