FAA поменяет правила сертификации вертолетов


В начале 2013 года регулятор уже проводил публичные слушания по поводу изменения правил сертификации вертолетов

FAA планирует официально пересмотреть стандарты сертификации вертолетов в соответствии с правилами FAR Part 27 и 29, сообщает AIN со ссылкой на агентство. В настоящее время вертолеты, сертифицированные по правилам Part 27, должны иметь взлетную массу 7000 фунтов (3175 кг) или меньше и девять или менее пассажирских мест. Вертолеты, которые весят более 7000 фунтов и имеют 10 или больше мест, подпадают под более строгие правила Part 29.

Инициатором такого шага стала компания Bell Helicopter, которая имеет в своей продуктовой линейке два варианта легкого двухдвигательного вертолета Bell-429 с разной взлетной массой (7000 фунтов и 7500 фунтов, причем увеличение веса произошло за счет полезной нагрузки). В США он сертифицирован по Part 27. При этом, вертолет с увеличенной взлетной массой попадает под сертификацию по Part 29, которая предъявляет более жесткие требования, и для получения одобрения в соответствии с ними необходимо оснастить вертолет дополнительными системами безопасности и пройти более строгий процесс сертификации, что производитель считает делать нецелесообразно. Сейчас «тяжелый» Bell-429 сертифицирован в 17 странах (Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Эквадор, Индия, Индонезия, Израиль, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Нигерия, Таиланд, Венесуэла и Вьетнам).  

В начале 2013 года FAA проводила публичные слушания по поводу изменения правил сертификации вертолетов. По словам регулятора, участники этого обсуждения проявили значительный интерес к пересмотру и реструктуризации стандартов сертификации ... и департамент по вертолетам FAA планировал начать работу с заинтересованными сторонами, включая авиационные власти Канады и ЕС.

«Мы по-прежнему признаем, что в настоящее время развитие правил сертификации Part 27 и 29 не поспевает за технологиями и возможностями производства вертолетной техники», - говорят представители регулятора. Поэтому FAA заинтересовано в новых стандартах сертификации, которые должны стать «более эффективным и адаптироваться к технологиям будущего».