Небо над Москвой оптимизируют


«Русские вертолетные системы» продолжают работу по «открытию» московского неба

«Русские вертолетные системы» продолжают активную работу по началу коммерческой эксплуатации вертолетных площадок «Москва-Сити» и «Хелипорт Дом музыки». На прошлой неделе в хелипорту «Русских Вертолетных Систем» (РВС) состоялось совещание по проекту оптимизации запретной зоны над Москвой (UUP-53). В совещании приняли участие представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, ГУП «МосТрансНИИПроект», Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы ГБУ «Мосэкомониторинг», Федеральной службы охраны Российской Федерации, Управления Федеральной службы безопасности по Москве и Московской области, Министерства обороны Российской Федерации и «Русских Вертолетных Систем».

Участники встречи отметили необходимость дальнейшего развития вертолетной инфраструктуры в г. Москве, а также перспективность вертолетного транспорта в целом. По итогам совещания было принято решение о том, что «Русские Вертолетные Системы» подготовят карты шумов для вертолетных посадочных площадок «Москва-Сити» и «Хелипорт Дом музыки», построенных ЗАО «РВС» в рамках реализации Государственной программы г. Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг».

Heliport_Dom_Music.jpg

В настоящий момент, данные площадки используются исключительно в интересах авиации правоохранительных органов и экстренных служб. В то же время, технические характеристики вертолетных площадок, при условии либерализации воздушного пространства Москвы, позволяют использовать их в интересах всех перевозчиков.

Как прокомментировал BizavNews директор по связям с общественностью компании «Русские вертолетные системы» Азад Каррыев, в настоящее время компания активно прорабатывает возможность выполнения полетов по перевозке пассажиров внутри Москвы. «Основная задача, стоящая перед нами в ближайшее время – облет новых площадок различными типами вертолетов, включая Agusta, Bell и Airbus Helicopters, на которых в будущем операторы смогут выполнять коммерческие полеты по перевозке пассажиров в центр Москвы. Сразу стоит отметить, что для операторов будут очень жесткие ограничения, как по типам воздушных судов (полеты над Москвой выполняются исключительно двухдвигательными вертолетами), так и по летной подготовке экипажей. Важнейшим вопросом для нас станет безопасность полетов, а именно отсутствие на борту «проблемных» пассажиров. Поэтому мы четко пропишем все критерии для будущих операторов», - рассказывает г-н Каррыев.

Г-н Каррыев не называет возможные сроки  начала полетов с пассажирами на борту, но источник, близкий к теме, поделился с BizavNews некоторой информацией. «Насколько мне известно, РВС очень активно продвигают эту тему на различных уровнях, и возможно, что полеты с пассажирами на борту начнутся уже осенью 2014 года, но в рамках эксперимента. Ведь сама проблематика вопроса смешна и относится не к новейшей истории, а к далеким временам середины 30-х годов прошлого века. Ведь именно тогда по «просьбе» Сталина небо над столицей было закрыто. А если серьезно, то сейчас уже сам факт того, что в столице частными структурами построены первые площадки, расположенные непосредственно в черте Москвы, является существенным прогрессом. Дело осталось за малым – облетать, четко прописать все требования и начать летать», - отметил источник.

По мнению Сергея Хомякова, генерального директора ВК «Аэросоюз», открытие неба над Москвой позволит выйти на новый виток развития вертолетного движения. «Если московские власти, как планировали, разрешат летать хотя бы по руслам рек, многие чиновники и бизнесмены пересядут на вертолеты. Это не сократит в разы количество пробок в столице, но избавит хотя бы от перекрывания дорожного движения на время проезда наших политических деятелей. Наши клиенты с удовольствием будут летать на площадки возле Дома музыки и в Москва Сити – вдоль МКАД у нас уже работают три вертолетных центра, где базируются вертолеты многих владельцев. Мы благодарны нашим коллегам за ту огромную организационную работу, которую они проделали», - комментирует г-н Хомяков.

Напомним, что в конце мая, на Международной выставке вертолетной индустрии «HeliRussia-2014», «Русские Вертолетные Системы» подписали контракт с голландским разработчиком и производителем алюминиевых вертолетных площадок «BayardsAluminum Constructions», согласно которому «РВС» становится генеральным партнером и эксклюзивными представителем голландской компании на территории Российской Федерации.

Более подробно с опытом эксплуатации вертолетных площадок «Москва-Сити» и «Хелипорт Дом музыки» можно будет ознакомиться в рамках конгрессной программы 10-й Международной выставки «Гидроавиасалон», которая будет проходить с 4 по 7 сентября в г. Геленджике.