Тихим джетам открывают воздух


Правительство Австралии начинает консультации с целью анализа перечня бизнес-джетов, которым будет разрешено работать в период ночного запрета полетов в аэропортах Сиднея и Аделаиды

Правительство Австралии начинает консультации с целью анализа перечня бизнес-джетов, которым будет разрешено работать в период ночного запрета полетов в аэропортах Сиднея и Аделаиды. Однако, по всей видимости, в обновленный список не попадут новые коммерческие самолеты.

Министр инфраструктуры Уоррен Трасс говорит, что в последний раз этот перечень был обновлен в 2005 году, но с тех пор появились новые и тихие самолеты, которым еще не разрешено работать в аэропортах во время запрета с 11 вечера до 6 утра.

«Коалиционное Правительство предлагает обновить список самолетов, позволяя новым, более тихим моделям, соответствующим Главе 4, эксплуатироваться во время комендантского часа», - говорит Трасс. «А старые, более шумные самолеты, находящиеся в настоящее время в списке, больше не будут иметь возможность приземлиться во время комендантского часа после 22.00».

В перечень самолетов, которым разрешено взлетать и садиться ночью, входят некоторые модели бизнес-джетов Gulfstream, Learjet и Challenger с максимальной взлетной массой менее 34 тонн. Винтовым самолетам в рамках такого предела также разрешено летать в это время, как и ограниченному количеству рейсов грузовых перевозчиков на BAe 146 в Сидней.

Эту новость приветствовала австралийская ассоциация бизнес-авиации (ABAA), которая в течение нескольких лет ведет кампанию по пересмотру перечня льготных самолетов. Генеральный директор ABAA Дэвид Белл говорит, что организация с нетерпением ожидает совместной работы с чиновниками.    

Тем не менее, по словам Уоррена Трасса, правительство сохранит трафик в аэропорте Сиднея  на уровне 80 операций в час.