Временный ввоз разъяснили


Европейская Комиссия выпустила рабочий документ, уточняющий условия, связанные с временным ввозом самолетов в Европейский Союз
Европейская Комиссия выпустила рабочий документ, уточняющий условия, связанные с временным ввозом самолетов в Европейский Союз. Документ содержит официальные инструкции для должностных лиц таможенных органов 28 государств-членов ЕС относительно временного ввоза воздушных судов, в том числе бизнес-джетов, в том случае, когда они совершают полеты по территории ЕС.

До этого момента официальные документы имели двоякий смысл, и многие операторы бизнес-джетов не были уверены, имеют ли они право на временный ввоз или необходимо платить НДС и другие сборы во время полета в ЕС. Чтобы разрешить эту путаницу, Международный совет деловой авиации (IBAC) просил Всемирную таможенную организацию (ВТО) и Европейскую Комиссию разъяснить эту норму.

В соответствии с новыми комментариями, пока оператор отвечает условиям временного ввоза, он может получить условное освобождение от налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин, а также работать в пределах ЕС.

Во многих странах ЕС, при импорте иностранных воздушных судов, они подлежат обложению НДС и другими сборами. Однако когда самолет с иностранной регистрацией летит из неевропейской страны, а затем осуществляет полеты в пределах ЕС, такая деятельность имеет право на режим временного ввоза и условное освобождение от налогов и пошлин. Но чтобы применить эти условия, необходимо использовать воздушное судно для частных полетов, а не для коммерческих операций.

На протяжении многих лет операторы путались относительно трактовки терминов «частное использование» и «использование для коммерческих полетов», принятых в международном авиационном сообществе и в таможенных органах ЕС. Сейчас в этом документе типичные операции бизнес-авиации четко определены как «частное использование», и для них применяется временный ввоз и условное освобождение от налогов и пошлин.

В документе не только определяются полеты корпоративных самолетов как частное использование, но и уточняется, что чартерный рейс также относится к такой деятельности, потому что гонорары выплачиваются по договору аренды воздушного судна, а не как перевозки по пассажирским билетам. Тем не менее, чартерные операторы должны иметь соответствующие одобрения транспортных и экономических регуляторов ЕС.

Этот документ предназначен только для должностных лиц таможенных органов государств-членов ЕС и интерпретирует понятие «частного использования и коммерческого использования» для применения процедуры временного ввоза. Таможенный кодекс ЕС и Стамбульская конвенция Всемирной таможенной организации о временном ввозе остаются неизменными.