Против слежки


IBAC выступает против применения новых правил отслеживания полетов для бизнес-авиации

Международный совет деловой авиации (IBAC) выступает против включения деловых самолетов пассажировместимостью менее 19 мест в предлагаемые Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) изменения правил полетов. В конце прошлой недели ИКАО решила обязать пилотов отчитываться о местоположении самолета каждые 15 минут для обеспечения максимального контроля за полетами. Поводом для принятия новых стандартов стали исчезновение самолета Malaysia Airlines над Южно-Китайским морем в марте 2014 года, а также катастрофа лайнера этой же авиакомпании под Донецком в июле прошлого года.

Директор IBAC Питер Инглетон считает, что применение новых требований для операторов бизнес-авиации значительно повлияет на затраты компаний.  

3 февраля в Монреале под эгидой ИКАО завершилась 2-я конференция высокого уровня по международной гражданской авиации, в ходе которой, в частности, было рекомендовано принять новый стандарт слежения за полетами авиалайнеров.

В ходе обсуждения также было выдвинуто предложение о разработке прототипа глобального интернет-ресурса для оценки риска в зонах конфликтов. Другими ключевыми элементами грядущих правил стали требование постоянного внимания ИКАО на безопасной интеграции дистанционно пилотируемых авиационных систем в гражданском воздушном пространстве, дальнейшее продвижение проактивного управления безопасностью заходов на посадку, положения о разделении и защите информации, влияющей на безопасность и т.д.