ЕЭК отменяет ввозную пошлину на двигатели для малой авиации


«Эта мера будет поддерживать развивающиеся производства легких самолетов и гражданских вертолетов, в которых используются импортные двигатели», - убежден министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) приняла решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины на турбовинтовые двигатели мощностью до 1100 кВт для гражданских воздушных судов малой авиации, сообщает РИА Новости  со ссылкой на ЕЭК. Отмечается, что до этого момента она составляла 7%.

«Поскольку подобные двигатели в странах ЕАЭС не производятся, данная мера позволит снизить издержки предприятий малой авиации, учебно-тренировочных и сервисных центров и, как следствие, создаст более благоприятные условия для их развития», — приводятся в сообщении слова министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева.

«Кроме того, эта мера будет поддерживать развивающиеся производства легких самолетов и гражданских вертолетов, в которых используются импортные двигатели», — добавил Слепнев.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Подобными двигателями могут оснащаться самолеты малой авиации, в том числе уже эксплуатирующиеся в иностранные самолеты, такие как Pilatus PC-12 и Beechcraft King Air 350.

«Временное (на срок не более 3 лет) обнуление ставок ввозных таможенных пошлин на авиадвигатели турбовинтовые мощностью не более 1100 кВт не окажет существенного влияния на рыночные позиции ОДК», — сообщили РИА Новости в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

«Вместе с тем, ОАО «ОДК» готово проработать возможности локализации на предприятиях корпорации сборки зарубежных двигателей данного класса мощности или изготовления деталей и узлов для них», — также сообщили в ОДК.