EASA получит функции национального надзора


Если национальным авиационным властям не хватает ресурсов или, например, опыта, то они должны иметь возможность делегировать часть своих функций по надзору в другие юрисдикции или EASA

После проведения открытых консультаций с национальными авиационными властями, Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) опубликовало предложения по более гибкому и эффективному способу управления надзором за безопасностью полетов в Европе.

Как говорится в сообщении агентства, если национальным авиационным властям не хватает ресурсов или, например, опыта, то они должны иметь возможность делегировать часть своих функций по надзору в другие юрисдикции или EASA. Также EASA предлагает идти дальше – государства-члены ЕС на добровольной основе должны иметь возможность передать под контроль агентства состояние воздушных судов из своего реестра (за исключением военных ВС). Сейчас в некоторых европейских государствах такие самолеты и вертолеты находятся в своего рода неопределенности – ни военное, ни гражданское ведомства не контролируют их.   

Предложение EASA также включает в себя расширение сферы вмешательства агентства в обеспечение безопасности полетов в новых областях, таких как наземное обслуживание в аэропортах и безопасность дистанционно пилотируемых воздушных систем (беспилотные летательные аппараты), что позволит охватить все области авиационной безопасности. Исполнительный директор агентства Патрик Ки говорит, что наземное обслуживание в аэропорту является этапом с наибольшим количеством несчастных случаев и инцидентов, чем в любой другой фазе полетного цикла. Он также отметил, что в последнее время единственной областью, в которой ресурсы EASA могут быть ограничены, является надзор за безопасностью полетов беспилотников.

Патрик Ки объяснил причины появления новых предложений, опубликованных как мнение авиационного ведомства: «EASA – то есть самому агентству и органам национального уровня – необходимо быть готовым к предстоящим вызовам. Если будут учтены эти изменения, мы будем более пропорциональными, гибкими и активными и повысим уровень безопасности в европейской авиации».

Данное предложение будет направлено в Европейскую Комиссию, которая будет его использовать в качестве одного из экспертных мнений во время своей работы по внесению изменений в действующее Базовое Положение EASA. Эту работу планируется завершить до конца 2015 года.