Если национальным авиационным властям не хватает ресурсов или, например, опыта, то они должны иметь возможность делегировать часть своих функций по надзору в другие юрисдикции или EASA
После проведения открытых консультаций с национальными авиационными властями, Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) опубликовало предложения по более гибкому и эффективному способу управления надзором за безопасностью полетов в Европе.
Как говорится в сообщении агентства, если национальным авиационным властям не хватает ресурсов или, например, опыта, то они должны иметь возможность делегировать часть своих функций по надзору в другие юрисдикции или EASA. Также EASA предлагает идти дальше – государства-члены ЕС на добровольной основе должны иметь возможность передать под контроль агентства состояние воздушных судов из своего реестра (за исключением военных ВС). Сейчас в некоторых европейских государствах такие самолеты и вертолеты находятся в своего рода неопределенности – ни военное, ни гражданское ведомства не контролируют их.
Патрик Ки объяснил причины появления новых предложений, опубликованных как мнение авиационного ведомства: «EASA – то есть самому агентству и органам национального уровня – необходимо быть готовым к предстоящим вызовам. Если будут учтены эти изменения, мы будем более пропорциональными, гибкими и активными и повысим уровень безопасности в европейской авиации».
Данное предложение будет направлено в Европейскую Комиссию, которая будет его использовать в качестве одного из экспертных мнений во время своей работы по внесению изменений в действующее Базовое Положение EASA. Эту работу планируется завершить до конца 2015 года.