Одномоторные турбопропы начнут коммерческие полеты


EASA в следующем году может разрешить коммерческие полеты одномоторных турбовинтовых самолетов по правилам полетов по приборам

Законотворческий комитет EASA недавно завершил рассмотрение комментариев по предложению разрешить коммерческие операции однодвигательных самолетов при полетах по приборам и в сложных метеоусловиях (SET - IMC). Окончательное решение по этому вопросу агентство обещает выпустить в следующем году. 

EASA планирует провести технический брифинг по предложениям государств-членов ЕС в июне с последующим выпуском заключения в сентябре. Предложение регулятора, опубликованное в июле 2014 года, поступило на рассмотрение Европейской Комиссии, а завершение работы над документом ожидается в первой половине следующего года.

«Законотворческий комитет, который провел заседание на прошлой неделе и включает в себя представителей отрасли, рассмотрел 150 комментариев в основном в пользу законопроекта», - говорит Йенс Хеннинг, вице-президент по управлению GAMA и участник комитета.

Однако этому предложению противодействует Германия, которая уже давно выступает против коммерческих полетов одномоторных самолетов по правилам полетов по приборам. Великобритания, которая также исторически выступала против этой идеи, как и Нидерланды, сейчас вместо противодействия интересуется в основном техническими вопросами.

В настоящее время в коммерческой эксплуатации по правилам SET - IMC в Европе находится 12 самолетов. Для операторов этих самолетов национальные регуляторы устанавливали законодательные льготы. Новый законопроект предполагает, что операторам необходимо будет получить специальное разрешение для коммерческих операций по SET - IMC, но при этом в Европе к ним будет применяться более стандартизированный подход. Новые правила также создаются с более широкими требованиями летного планирования и соответствуют директивам ИКАО.