EASA работает над упрощением сертификации


Агентство выпустило предварительное уведомление о предлагаемой поправке по изменению методов сертификации небольших самолетов

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выпустило предварительное уведомление о предлагаемой поправке (A-NPA) по изменению методов сертификации небольших самолетов. Предлагаемые поправки, которые на сегодняшний день содержат более зрелый и полный проект норм летной годности, в значительной степени основаны на правилах FAA части 23.

В течение следующих 90 дней EASA будет принимать комментарии авиационной общественности относительно данных поправок. Вслед за обсуждением концепции реструктуризации стандарта CS-23 будет выпущен проект уведомления о предлагаемой поправке (NPA).

В инициативе изменения CS/Part 23 заложено стремление повысить безопасность самолетов авиации общего назначения и способствовать внедрению новых технологий при одновременном снижении нагрузки и расходов на сертификацию летательных аппаратов, сосредоточив внимание на требования к характеристикам безопасности. Регламентирующие методы являются глобально согласованными стандартами на основе консенсуса в рамках комитета ASTM (Американское общество специалистов по испытаниям и материалам), который объединяет международных регуляторов, производителей и мировое авиационное сообщество. В инициативном порядке авиационные власти могут изменять свои правила проектирования сертификации на основе этих методов.

По словам президента и генерального директора GAMA Пита Банса, перспективные правила CS/Part 23 остаются главным приоритетом для производителей АОН, и разработка окончательных стандартов летной годности в Европе и США обеспечит высокую степень унификации.