Таможню следует упростить


АЭВТ: процедуры таможенного оформления запчастей и агрегатов не являются оптимальными

Несмотря на достаточно эффективную работу таможенных органов, по мнению некоторых участников рынка, применяемые сегодня процедуры таможенного оформления расходных материалов, запасных частей и агрегатов для воздушных судов не являются в достаточной степени оптимальными. Об этом говорится в письме руководителя Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна главе Минтранса Максиму Соколову.

«Для обеспечения летной годности воздушных судов (далее - ВС) российских авиакомпаний и своевременного выполнения на ВС всех необходимых периодических регламентных работ, авиакомпании (самостоятельно или силами сертифицированных организаций, выполняющих определенные формы технического обслуживания и ремонта (далее - ОТОиР) для авиакомпаний) ввозят значительный объем расходных материалов, запасных частей и агрегатов (двигатели, вспомогательные силовые установки, колеса и прочее - далее совместно именуемые «АТИ»). Вместе с тем, приходится констатировать, что несмотря на достаточно эффективную (быструю) работу таможенных органов, по мнению некоторых участников рынка, применяемые сегодня процедуры таможенного оформления АТИ не являются в достаточной степени оптимальными», - говорится в письме главы АЭВТ.

В ассоциации также отметили, что получают обращения членов АЭВТ с предложениями рассмотреть возможность инициировать обсуждение и внесение изменений в таможенное законодательство РФ. "В целях сохранения достойного уровня регулярности полетов и безопасности полетов в РФ, повышения перечисляемых в бюджет налогов, защиты интересов отечественных авиакомпаний и ОТОиР и сохранения экономической стабильности предприятий отрасти и создания в отрасли дополнительных рабочих мест в условиях кризиса, Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта считает необходимым предложить различные  инициативы", - говорится в письме.

В АЭВТ подчеркнули, что настоящая проблема может быть решена посредством внесения необходимых изменений в таможенное законодательство, что позволит избежать субъективного подхода в работе таможенных органов в данном случае, сохранив при этом защитный механизм ст. 137 ЗоТР в действии, но исключительно при наступлении объективных оснований для сомнений таможенного органа в способности декларанта выполнить свои обязательства перед государством.

«Данное изменение позволит увеличить объем технического обслуживания и ремонта воздушных судов, осуществляемого на территории России за счет привлечения зарубежных авиакомпаний, создаст дополнительные рабочие места на территории России и, как следствие, обеспечит рост налоговых поступлений в бюджет РФ. Готовы обсуждать указанные вопросы на определенных Вами площадках», - говорится в письме г-на Тасуна.

Источник: AEX.RU