Новую структуру воздушного пространства над Москвой введут в конце 2016 года


Такое решение связано с «большим количеством замечаний от авиакомпаний»

Минтранс принял решение отложить внедрение новой структуры воздушного пространства московской зоны (НСВП) единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) на ноябрь 2016 г. Как поясняется в письме Росавиации (подчиняется министерству), направленного главам Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД) и Центра аэронавигационной информации, такое решение связано с «большим количеством замечаний от авиакомпаний».

Кроме того, из-за переноса сроков внедрения НСВП над Москвой во всей России откладывается переход на шкалу давления, приведенного к давлению на уровне моря (QNH). Теперь этот стандарт планируется ввести также не ранее конца следующего года, говорится в официальном документе.

Изначально внедрение новой структуры воздушного пространства над Москвой было запланировано на 2012–2013 гг., однако оно не раз переносилось, в том числе из-за замечаний от авиакомпаний. В частности, по результатам аудирования программы в 2012 г. компания Jeppesen Sanderson указазала на то, что «структура в целом имеет невысокий уровень безопасности и эффективности и требует доработки» (проектом занимается НИИ «Аэронавигация»).

Реформа воздушного пространства над Москвой — часть Федеральной целевой программы «Модернизация ЕС ОрВД Российской Федерации», которая была утверждена в 2008 г. Изначально исполнение ФЦП предполагалось завершить в 2015 г., но затем этот срок перенесли на 2020 г. Целью реформирования системы ОрВД «является повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства на основе использования новых технических средств и технологий <...> в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации». Для достижения наилучших результатов авиакомпании призвали власти к более плотному сотрудничеству при разработке новой структуры ОрВД.

Как сообщалось ранее, по результатам исполнения программы в эксплуатацию планируется ввести 13 укрупненных центров управления воздушным движением, 100 доплеровских метеорологических радиолокаторов, 26 авиационных поисково-спасательных центров. Одной из основных целей ФЦП называются повышение пропускной способности воздушного пространства в 1,8 раза и снижение эксплуатационных расходов его пользователей на 80 млрд руб. за период реализации программы.

Источник: АТО.ru