Boeing 737 «приземлили»?


АР МАК отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками

Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. АР МАК направил 4 ноября письмо в Росавиацию и Федеральную авиационную администрацию США (FAA), в котором в качестве причины этого шага называется необходимость срочных доработок в этих самолетах системы управления рулем высоты (дословно: в обращении руководителя Росавиации в МАК от 26 августа текущего года изложено требование о необходимости реализации государством разработчика и изготовителя самолета срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737).

увеличить

На основании этого обращения АР МАК направил в Федеральную авиационную администрацию США соответствующий запрос. Однако в полученном 27 октября ответе, по утверждению АР МАК, не содержится вывод, что самолеты этого типа обеспечивают их безопасную эксплуатацию.

В письме АР МАКа говорится, что Росавиация более года вела переписку с США по вопросу срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737. «Нам неизвестно о принятии каких-либо совместных решений по вопросу проведения вышеуказанных срочных доработок в результате данной переписки», - говорится в письме комитета.

Там же отмечается, что Росавиация, являясь в РФ уполномоченным органом в области гражданской авиации и заявляя о серьезных недостатках самолета типа Boeing 737, не реализует свое право на введение ограничений – вплоть до остановки эксплуатации этих самолетов.

В письме комитета говорится, что действие сертификата типа на самолеты Boeing 737 приостановлено до получения совместного уведомления Росавиации и авиавластей США о том, что самолеты этого типа, эксплуатируемые в России, находятся в состоянии, которое соответствует требованиям безопасности.

В то же время, Росавиации заявили, что решением об отзыве сертификата типа на Boeing 737 Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях.

«Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал», — говорится в опубликованном в четверг заявлении Федерального агентства воздушного транспорта.

Предполагается, что 6 ноября Росавиация проведет совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing 737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова по поводу перспектив эксплуатации Boeing 737.

АР МАК отмечает, что действие сертификатов семейства Boeing 737 приостановлено до получения совместного уведомления Росавиации и FAA о том, что эксплуатация этих самолетов в России безопасна.

Boeing 737 является и базовым для несколько версий бизнес-джета BBJ. Но неофициальным данным российским владельцам принадлежат до 25 машин, половина из которых базируется в России. Лишь единственный борт внесен в СЭ – это BBJ компании «Газпромавиа». Также BBJ активно используются в качестве корпоративного транспорта в крупных государственных и частных структурах, например в Лукойл.

Ситуация насколько неожиданная, что мы воздержимся от комментариев и будем следить за развитием ситуации.