FAA обращает внимание на безопасность вертолетов


Несмотря на то, что на протяжении последних 10 лет общее количество аварий вертолетов в США неуклонно снижается, авиационные эксперты пока не наблюдает устойчивый прогресс в сокращении числа аварий со смертельным исходом

Несмотря на то, что на протяжении последних 10 лет общее количество аварий вертолетов в США неуклонно снижается, авиационные эксперты пока не наблюдают устойчивый прогресс в сокращении числа аварий со смертельным исходом. В ответ на исследование FAA о травматизме после авиационных происшествий за 2013-2014 годы и наряду с озабоченностью Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), авиационный регулятор поручил рабочей группе по защите пассажиров вертолетов Консультативного комитета по авиационному нормотворчеству (ARAC) по-новому взглянуть на нормы летной годности для «старых» типов конструкций вертолетов. Эта работа будет направлена на выработку решений, которые смогут дать пассажирам вертолетов максимально возможные шансы выжить при вынужденной посадке или авиационном происшествии.  

FAA уже меняла правила, которые действовали на повышение защищенности экипажей и пассажиров вертолетов от тупых травм и пожара после аварии, в 1980-х и 1990-х годах. Эти правила повысили стандарты защиты людей в новых типах конструкций вертолетов. Тем не менее, эти требования не распространяются на вновь изготовленные вертолеты со старыми типами конструкций, которые все еще находятся в производстве, в том числе на новые «производные» модели, которые имеют конструкцию на основе старых типов. В результате, в большинстве выпускаемых сегодня вертолетов не обязательно включение жизнесохраняющих функций, таких как аварийная устойчивость топливных систем и систем поглощения энергии в креслах, утвержденных в последних правилах.

На самом деле, по состоянию на конец 2014 года только 16% вертолетного парка США имеет устойчивые к авариям топливные системы и только 10% оснащены энергопоглощающими креслами.