Европа представила новую стратегию в области авиации


Задачей стратегии является сохранение лидерских позиций ЕС в международной авиационной индустрии, при обеспечении всем участникам рынка равных условий

Комиссар ЕС по транспорту Виолета Булк представила стратегию ЕС в области авиации, однако, по мнению профессионального сообщества, в документе нет ничего, кроме констатации уже известных проблем, передает ТАСС. 

ЕК заявляет, что задачей стратегии является сохранение лидерских позиций ЕС в международной авиационной индустрии, при обеспечении всем участникам рынка равных условий. Для выполнения этой задачи стратегия предусматривает заключение новых соглашений в сфере авиации с ключевыми странами и регионами мира.

Стратегия также подчеркивает важность завершения проекта создания «Единого европейского неба» для обеспечения дальнейшего роста и развития отрасли.

Согласно заявлению ЕС, авиационный трафик в Европе, по прогнозам, вырастет к 2035 году на 50% по сравнению с 2012 годом и достигнет 14,4 млн рейсов. С тем чтобы обеспечить этот рост, стратегия предлагает комплекс мероприятий, направленных на снятие существующих инфраструктурных ограничений. В том числе ЕК предлагает ежегодно инвестировать 430 млн евро в исследования, направленные на создание единой общеевропейской системы управления воздушным движением (проект SESAR).

По словам еврокомиссара, стратегия предусматривает распространение Единого европейского неба за пределы ЕС, создание условий для единого глобального неба.

Кроме того, Стратегия предлагает ряд мероприятий, направленных на изменение правил и норм обеспечения безопасности с учетом прогнозируемого роста. Так Комиссия предлагает снижать затраты и повышать эффективность мер обеспечения безопасности за счет внедрения новых технологий и систем управления рисками.

В контексте необходимости внедрения и развития новых цифровых технологий ЕК также предлагает создать условия для безопасной эксплуатации беспилотных летающих аппаратов, чтобы в полной мере использовать потенциал, который открывают эти технологии.

Комиссия намерена провести работу по изменению правовых норм, лежащих в основе трудовых отношений в отрасли, а также внести ясность в вопросы владения и контроля над европейскими авиакомпаниями. Документ, однако, не разъясняет, предполагается ли в этой связи снятие существующего ограничения в 49% на участие иностранного капитала в европейских авиакомпаниях.

Ассоциации операторов авиационной отрасли раскритиковали представленную стратегию, заявив, что она ограничивается констатацией давно-выявленных проблем и не предлагает для них конкретных долгосрочных решений.

Согласно совместному заявлению, опубликованному Ассоциацией европейских авиакомпаний AEA, Европейской ассоциацией бизнес-авиации EBAA, Европейской Экспресс Ассоциацией EEA, Европейской ассоциацией бюджетных авиакомпаний ELFAA, Европейской ассоциацией региональных перевозчиков ERA и Международной ассоциацией воздушных перевозчиков IACA , стратегия не достаточно амбициозна и не предлагает адекватные мер для обеспечения конкурентоспособности операторов европейской авиационной отрасли.

Ассоциация ECA, представляющая профсоюзы пилотов, также подвергла новую стратегию критике за недостаток амбиций, с одной стороны, и конкретики, с другой. «Мы должны идти дальше, чем просто констатировать то, что уже давно известно», - заявила ECA.