Зеленые стандарты изменят бизнес-джеты


Новые стандарты экологической безопасности, которые разработала ИКАО, могут потребовать от операторов обновления парка воздушных судов

Новые стандарты экологической безопасности, которые разработала Международная организация гражданской авиации (ИКАО), могут потребовать от операторов обновления парка воздушных судов. Эксперты ИКАО из 170 стран предлагают сократить выбросы двуокиси углерода (СО2), для чего с производства будут сняты многие выпускаемые сегодня самолеты. О поддержке новых правил сейчас заявили 23 государства.

Как рекомендуют эксперты ИКАО, стандарты выбросов СО2 воздушными судами могут вступить в силу в 2020 году для новых типов самолетов, а с 2028 года должно быть прекращено производство моделей, которые не удовлетворяют новым стандартам.

Сообщество деловой авиации в лице GAMA приветствовало новые экологические правила ИКАО. Стандарт будет охватывать все новые типы бизнес-джетов, находящиеся в производстве, с максимальной взлетной массой более 5,7 тонн/12,566 фунтов, и большинство новых больших турбовинтовых самолетов взлетной массой более 8,6 тонн/18,959 фунтов. 

По рекомендации САЕР (Комитет ИКАО по защите экологии), новый стандарт выбросов CO2 будет не только применим к новым типам конструкций самолетов после 2020, но и к поставкам новых воздушных судов, находящихся в производстве с 2023 года. Также было рекомендовано к 2028 году прекратить производство самолетов, которые не соответствуют стандарту. В своем нынешнем виде стандарт признает, что сокращение выбросов CO2 должно достигаться за счет целого ряда технологических инноваций, в том числе за счет конструкции двигателей, конструкционных и аэродинамических решений.